Тюнинг тормозной системы автомобия

tormoza

Как правило, многие автолюбители при выборе автомобиля всегда отмечают мощность тормозной системы, ведь от ее производительности зависит безопасность водителя на дороге. Временами даже владельцы отнюдь не спорт-каров модернизируют по возможности тормозную систему.

Когда же речь заходит о тюнинге вопрос модернизации тормозной системы не обсуждается – раз растет мощность должна и расти мощность тормозов.
Тем более, что у большинства автомобилей запас производительности тормозной системы, что называется на грани, к примеру тюнинг Сhevrolet Lacceti частенько начинается с замены заводского комплекта тормозов, на что-нибудь более мощное.

Если вы собираетесь заняться постройкой достаточного динамичного автомобиля, то вам следует знать некоторые особенности тюнинга тормозной системы.
Лучшие результаты показывают системы, основанные на многопоршневых суппортах, давление, развиваемое ими в разы превышает однопоршенвые штатные системы, да и распределение усилий на тормозную колодку у многопоршневых систем гораздо эффективнее. Далее чем больше чем тормозной диск, тем эффективнее замедляется автомобиль, но в таком случае, возможно, вам будет необходимо заменить свои диски на диски большого радиуса и вполне возможно провести процедуру расширения колесных арок — все зависит от планируемой мощности вашего двигателя и штатных параметров вашего автомобиля.

Также стоит позаботиться о вентиляции тормозных дисков во избежание их перегрева ведущего к потере производительности и последующей порче дисков. Следует выбирать диски с перфорацией улучшающей их охлаждение, а также задуматься о подводе воздуха для их охлаждения. Единственные диски которые не бояться перегрева – это металокерамические или карбонокерамические, но она стоят очень дорого, и как правило их требуется прогревать, ка раз таки лучшие результаты они показывают при нагреве до рабочей температуры, что несомненно является плюсом в их пользу. Если же вы решили взять подобные диски, то следует брать с небольшим запасом, который обеспечит уверенное торможение до полного прогрева дисков. Еще одним достоинством метало и карбонокерамики является их низкая масса позволяющая снизить неподрессоренные массы, что положительно сказывается как на управляемости, так и на плавности хода. Если же вы не можете купить себе композитные тормоза, то стоит обратить внимание на закаленные диски с насечками для лучшего захвата колодок – с ними автомобиль тоже может показать отличные результаты.

Следует также следить за состоянием колодок и своевременно менять при их износе, в противном случае эффективность системы может быть недостаточно. Также стоит озаботиться покупкой армированных тормозных шлангов не боящихся протек и высокого давления тормозной жидкости, которую также стоит использовать только ту, которая рекомендована производителем тормозов.
Ну и при покупке стоит приобретать продукцию только известных фирм, чтобы не рисковать своей безопасностью. Наиболее известные фирмы производящие тормозные системы это JBT, Brembo, Rotora.

Также Вам будет интересно: