Как выбрать диски?

diski

При выборе дисков необходимо учитывать некоторые моменты:

— ширину обода должны выбирать меньше на 30 процентов, чем ширина профиля. Допустим, вам нужен диск к шине 195/70 R15. Профиль шириной 195 мм, поделим на 25,4, потом отнимаем от полученного результата приблизительно 30 процентов, полученный результат нужно округлить и получится 5,5 дюймов. Вот такого размера по ширине нужен обод для шины указанного размера.

Использовать слишком широкий или узкий диск, по отношению к ширине шины не стоит. Происходит нарушение профиля шины, боковая часть либо сжата, либо растянута. Поэтому происходит ухудшение ездовых характеристик: реакция при повороте, боковая жесткость. Допускается отклонение от ширины обода 1,0 дюйм с диаметром до 14 дюймов. Лучше, если диск соответствует шине.

— Диаметр диска, бывает от 10 — 19 дюймов. Большинство автомобилей имеют диски 13 — 16-дюймов. Последнее время увеличивается монтажный диаметр. Автомобиль, у которого были 13 дюймовые диски, меняют 14 и более. Объясняется тем, что ездовые качества таких шин намного лучше, чем использования шин более высокого профиля. Если низкая серия шины, то меньше и резины, а значит металла больше. На спортивном автомобиле тормозной механизм больше, чем у обычных, а значит диск будет больше, и тормоз упрётся в обод. Если используются стальной диск диаметр, сильно не увеличивается, всё приведет к увеличению массы колеса. Если применяются легко сплавные диски, тогда можно увеличивать диаметр нужного диска, и при этом не утяжеляется колесо и при этом осуществляется покраска дисков.

— Диаметр расположенных отверстий для крепления, с обозначением PCD, где указывается количество отверстий. К примеру, PCD100/4, значит 4 отверстия на 100 мм. Отверстие для крепления делается с допуском, добавляя по диаметру. В такой ситуации можно и ошибиться в PCD, когда он отличается на пару миллиметров.

— Диаметр для центрального отверстия. У колес машины центральные отверстия, точно сделано к ступице данной оси. Когда покупаете диск, центральные отверстия могут быть больше нужного. Производители данных запчастей делают такое отверстие с увеличенным диаметром и обеспечивают диск комплектом переходных колец. Это поможет использовать диск на разные автомобили.

— Вылет колеса. Он бывает нулевым, положительным. При этом ступица выступает наружу по отношению к середине обода. И отрицательным — когда ступица немного внутрь. Вылет для каждого автомобиля рассчитывают отдельно, для оптимальной устойчивости и управляемости автомобиля, а в результате меньше идёт нагрузка на ступицу. Немецкие производители отмечают вылет ET 30 мм – это величина положительная. Когда ET-30, тогда величина отрицательная.

Не нужно вставлять колесо с несоответствующим вылетом. При уменьшенном вылете колея колес становиться шире, это немного добавляет устойчивость и в то же время придает гоночный вид автомобилю. Но происходит сильная нагрузка на ступицу и, конечно, на подвеску. Уменьшить колею невозможно, поскольку диск будет упираться в тормоз.

Также Вам будет интересно: