В чем преимущества шин, накачанных азотом?

Тема накачки шин азотом нередко находит противников в среде автомобилистов. Кое-кто пытается утверждать, что между кислородной и азотной накачкой разница несущественная. Однако для профессиональных гонщиков этот вопрос давно доказан на практике, и колеса своих авто они всегда заправляют азотом. С этой целью попробуем разобраться, почему накачка шин азотом получила популярность среди автолюбителей.

В чем преимущества накачки азотом?

Как известно, в составе воздуха содержится 21% О2 и 78 % N2. При этом размер молекул азота на порядок больше молекул кислорода. В полости шины, при закачивании воздуха, еще содержится и пар, который совместно с кислородом имеет способность просачиваться через резиновые стенки колеса. Также отрицательная сторона сжатого воздуха проявляется в наличии окислительного процесса, действующего на металлические части колеса. Эти моменты снижают прочность шины и безопасность езды.

Основные преимущества при накачке азотом:

— отсутствие паров, масла, частиц пыли, благодаря чему процесс старения покрышек снижается;
— при высоких скоростях покрышки не нагреваются, соответственно снижается риск взрыва колеса;
— давление в полости шины долго сохраняется стабильным;
— благодаря демпфирующим характеристикам N2, покрышки приобретает функцию амортизатора;
— улучшается управляемость машиной;
— при высоких нагрузках и перепадах температур колесо проявляет высокую работоспособность;
— при попаданиях в глубокие ямы снижается возможность повреждения колеса.

Как N2 попадает в шину?

Делается это с помощью азотных генераторов. Стационарные устройства способны во время вращения преобразовывать воздушную смесь в N2. Процесс преобразования проходит в несколько этапов:

1. В специальную установку закачивается сжатая воздушная смесь до 8 атмосфер.
2. Осуществляется фильтрация на нескольких уровнях. В результате из воздуха удаляются влага, добавки масел, гидрокарбонаты.
3. Очищенный воздух подается в спецмембраны для отделения О2 от N2.

По окончании процесса переработки получается концентрированный азот (выше 95%).

Для автошин соотношение 95% N2 к 5% О2 является наилучшим вариантом для усиления работоспособности колеса.

Таким образом, колесо подсоединяется к установке с азотными генераторами, которые из воздуха отделяют азот и в принудительном порядке отправляют его в шину. При этом следует отметить, что N2 не содержит примесей и влаги, а, значит, металлические детали колеса не будут подвергаться коррозийному процессу.

Всем автомобилистам хорошо известно, что шины в посадочных местах от коррозии теряют свою герметичность. Воспользоваться услугой по накачке колес азотом можно тут.

Подводя итог, можно уверенно сказать, что азот увеличивает работоспособность шины и обеспечивает безопасность езды по дорогам.

Также Вам будет интересно: