Спрос на трактора МТЗ остаётся стабильно высоким многие десятилетия. Несмотря на очень высокую конкуренцию в данной области, продажи этих машин продолжают расти. И главная причина этому – высочайший уровень надёжности тракторов МТЗ, их неприхотливости и универсальности, которая обеспечивается благодаря большому ассортименту доступного по стоимости агрегатируемого, навесного и полунавесного оборудования.
Представленные на сайте тракторы МТЗ – это современные машины, способные эффективно и качественно выполнять возложенные на них задачи. А для того, чтобы ещё больше повысить эффективность их эксплуатации, продлить срок службы и обеспечить бесперебойную работу, следует учесть некоторые особенности этих машин.
1. Запуск двигателя в мороз
- для того, чтобы подогреть двигатель, необходимо пользоваться предпусковым подогревателем (если он имеется);
- перед запуском мотора следует прокрутить коленвал на несколько оборотов;
- для прогрева воздуха и обеспечения быстрого возгорания топлива лучше использовать факельный подогреватель;
- включать муфту лучше непосредственно перед запуском стартера;
- после появления первых вспышек до начала стабильной работы двигателя лучше держать спираль накаливания на факельном подогревателе включённой;
- рекомендуется залить в цилиндр 2 – 3 кубика масляно-бензиновой смеси.
2. Уход за системой смазки
- при низкой температуре воздуха нужно использовать исключительно зимние сорта масел;
- нельзя заменять зимние масла разбавленной солярой: она застывает при температуре – 12оС.
- в случае пребывания трактора на одном месте длительное время, следует после полной его остановки спустить из картера масло в чистую герметичную посуду.
3. Особенности эксплуатации тракторов МТЗ
- при температуре ниже нуля следует использовать исключительно зимнюю соляру, а если температура падает ниже -30оС, нужно пользоваться специальным арктическом топливом;
- если в дизтопливе имеется вода, это приводит к появлению ледяных пробок в топливопроводах, что приводит к остановке подачи соляры. Поэтому важно в процессе эксплуатации следить за состоянием фильтров-отстойников и своевременно очищать их от воды и отложений;
- нельзя запускать двигатель трактора в случае отсутствия в системе охлаждения хладагента;
- при остановке важно обратить внимание на то, чтобы температура воды не превышала 40оС;
- перед тем, как слить воду, нужно убедиться, что двигатель остыл до 50оС;
- при спуске жидкости из охлаждения нужно одновременно сливать воду из блока отопления кабины, а также из котла подогревателя.