Управление тракторами МТЗ

Спрос на трактора МТЗ  остаётся стабильно высоким многие десятилетия. Несмотря на очень высокую конкуренцию в данной области, продажи этих машин продолжают расти. И главная причина этому – высочайший уровень надёжности тракторов МТЗ,  их неприхотливости и универсальности, которая обеспечивается благодаря большому ассортименту доступного по стоимости агрегатируемого, навесного и полунавесного оборудования.

Представленные на сайте тракторы МТЗ – это современные машины, способные эффективно и качественно выполнять возложенные на них задачи. А для того, чтобы ещё больше повысить эффективность их эксплуатации, продлить срок службы и обеспечить бесперебойную работу, следует учесть некоторые особенности этих машин.

1. Запуск двигателя в мороз

  • для того, чтобы подогреть двигатель, необходимо пользоваться предпусковым подогревателем (если он имеется);
  • перед запуском мотора следует прокрутить коленвал на несколько оборотов;
  • для прогрева воздуха и обеспечения быстрого возгорания топлива лучше использовать факельный подогреватель;
  • включать муфту лучше непосредственно перед запуском стартера;
  • после появления первых вспышек до начала стабильной работы двигателя лучше держать спираль накаливания на факельном подогревателе включённой;
  • рекомендуется залить в цилиндр 2 – 3 кубика масляно-бензиновой смеси.

2. Уход за системой смазки

  • при низкой температуре воздуха нужно использовать исключительно зимние сорта масел;
  • нельзя заменять зимние масла разбавленной солярой: она застывает при температуре – 12оС.
  • в случае пребывания трактора на одном месте длительное время, следует после полной его остановки спустить из картера масло в чистую герметичную посуду.

3. Особенности эксплуатации тракторов МТЗ

  • при температуре ниже нуля следует использовать исключительно зимнюю  соляру, а если температура падает ниже -30оС, нужно пользоваться специальным арктическом топливом;
  • если  в дизтопливе имеется вода, это  приводит к появлению  ледяных пробок в топливопроводах, что приводит к остановке подачи соляры. Поэтому важно в процессе эксплуатации следить за состоянием фильтров-отстойников и своевременно очищать их от воды и отложений;
  • нельзя запускать двигатель трактора в случае отсутствия в системе охлаждения хладагента;
  • при остановке важно обратить внимание на то, чтобы температура воды не превышала 40оС;
  • перед тем, как слить воду, нужно убедиться, что двигатель остыл до 50оС;
  • при спуске жидкости из охлаждения нужно одновременно сливать воду из блока отопления кабины, а также из котла подогревателя.

Также Вам будет интересно: