Типы приводов автомобиля

privod-tip

Практически каждый автолюбитель знает, какие бывают приводы автомобилей, ну или, по крайней мере, знает, какой привод на его автомобиле. Давайте разберемся в этой статье, какие все-таки существуют типы приводов и в чем их отличие. Итак, для того, чтобы автомобиль поехал, необходимо, чтобы крутящий момент от двигателя авто передался на его колеса. В зависимости от того сколько колес этот крутящий момент будет принимать, зависит и тип привода.

Существует три типа привода: передний, задний и полный.

Передний привод автомобиля.

Переднеприводные автомобили получают всю энергию двигателя на передние колеса (как минимум, это логично). Чаще такой привод встречается на современных автомобилях бюджетного класса, но бывает и на дорогих моделях. Автомобиль с передним приводом подвержен заносу в поворотах на неоднородном покрытии, но гораздо в меньшей степени, чем автомобили с задним приводом. К плюсам данного типа привода можно отнести простоту в использовании, дешевизну и практичность. Научиться управлять автомобилем с передним приводом гораздо проще, чем заднеприводным.

Задний привод автомобиля.

При заднем приводе энергия двигателя целиком поступает на задние колеса. Чаще всего такой тип привода встречается на американских автомобилях, европейских и японских высокого класса . Положительной стороной этого привода является отличная управляемость и динамика, отсутствие вибрации (передаваемой на кузов и руль) положительно сказывается на комфорте как для водителя, так и пассажиров. Одним из главных минусов является склонность к заносам, особенно на скользкой дороге.

Полный привод автомобиля.

Когда энергия двигателя передается на все четыре колеса автомобиля, такой привод является полным? он больше всего подходит для перевозки грузов. В свою очередь, полный привод может разделяться на подтипы. Бывает что распределение энергии между задней и передней осями неравномерное. Возможен вариант принятия энергии только передними колесами, но, в случае возникновения скольжения, в работу включаются и задние. Бывает также распределение энергии в абсолютно равных долях.

К плюсам полноприводных авто относится хорошая проходимость и возможность стартовать с места без пробуксовки колес практически на любом дорожном покрытии. Главный минус полного привода – тяжелый и дорогой. В некоторых моментах поведение машины с полным приводом на дороге может стать непредсказуемым. Происходить подобное может из-за неравномерного распределения крутящего момента на колеса (например, одно колесо теряет сцепление с основным покрытием дороги). Данный тип привода требует аккуратного вождения.

Также Вам будет интересно: