Типы подвесок автомобилей

Типы подвесок автомобилей

В автомобильном мире уже давно сформировались основные представления о применении тех или иных деталей. Это относится и к интересующей нас теме, а именно подвеска автомобиля и её разновидности. Для начала разберёмся с самим понятием подвески. Подвеска автомобиля это множество механических устройств, которые придают упругую связь между рамой (кузовом автомобиля) и его колесами (мостами), минимизация нагрузок, как на кузов, так и на колёса, сглаживание и амортизация нагрузок, а также обеспечение приемлемого положения кузова автомобиля во время его динамического движения. Три основные задачи автомобиля это: мягкость движения, точность движения и, конечно же безопасность. Всё просто, именно подвеска обеспечивает основной комфорт, маневренность и безопасность при движении.

В связи с тем, что подвеска является основным звеном соединяющим автомобиль с дорогой, к ней применимы жесткие требования: она должна быть лёгкой, прочной, долговечной, высокоэффективная передача управления на рулевое колесо, максимальная защита кузова от внешних повреждений и шумов (посредством защиты), амортизация качения шин, особенно если речь идёт о шинах с низким профилем. Разнообразные шарниры должны быть достаточно поворотливыми, рычаги передавать силы по максимально возможным направлениям и многое другое, включая тормоза и тягу. Итак, все элементы подвески должны быть достаточно прочными, компактными, легкими, простыми и при этом допускать максимально лучший ход подвески.

Такими качествами обладает большинство немецких автомобилей: БМВ, Ауди и другие марки, а обслуживание Мерседес и его подвески, вовсе не занимает большого труда. Существует большое множество разновидностей подвесок, все они делятся по типу направляющих на зависимые и независимые, по типу других механизмов на пружинные, торсионные, рессорные, пневматические и другие. У каждого из видов подвески есть свои плюсы и минусы. Например, зависимая подвеска проще и дешевле в обслуживании и цене, однако она достаточно тяжелая, также при противоположном ходе левого и правого колеса на общей оси, они сильно наклоняются, что может привести к автоколебанию колёс. Но, несмотря на возраст и все имеющиеся недостатки зависимой подвески, она все еще широко используется.

Независимая подвеска на данный момент более распространена, так как имеет больше преимуществ по отношению к зависимой подвеске. Независимая подвеска подразделяется на поперечную, продольную, диагональную на косых рычагах, в зависимости от расположения плоскости качения колеса, а так же, в зависимости от количества рычагов на однорычажные, двухрычажные, многорычажные, свечные (все эти названия говорят сами за себя).

Немного обособленно от всех стоит полузависимая подвеска или как ее называют — подвеска с закручивающейся балкой, обычно это задняя подвеска и она устанавливается на малобюджетные переднеприводные автомобили.

Также Вам будет интересно: