Система охлаждения ВАЗ

radiator

Одним из важнейших систем «жизнеобеспечения» автомобиля является система охлаждения. В большинстве ВАЗов она примитивна до безумия. Да и не только в отечественных производителях, но и в зарубежных моделях, не считая абсолютно новые модели, полностью напичканные электроникой.

В системе охлаждения имеется два «круга»: малый и большой. Как только автомобиль заводится, сразу же начинается циркуляция антифриза (тосола) по малому кругу, как только температура жидкости начинает повышаться и доходит до пикового значения сразу же открывается большой круг.

Малый круг включает в себя обводные патрубки, в которых как правила монтируется один из датчиков температуры. Большой же круг кроме набора патрубков включает в себя еще и такую деталь как радиатор.

Радиатор – некий резервуар с мелкими трубками, проводящими жидкость для ее охлаждения. Трубки укладываются в шахматном порядке и заполняются «гармошкой» из металла с высокой теплопроводностью, для увеличения площади теплоотдачи. Материалы лучше всего подходящие для этих целей это алюминий, медь и им подобные. Медь конечно лучше в несколько раз, чем алюминий, но из-за ее стоимости она мало используется.

В турбированных автомобилях аналогом радиатора является интеркуллер, только он охлаждает не воду, а горячий воздух перед подачей его в двигатель.
Одним из наиболее важных и простых механизмов является термостат. С виду эта деталь похожа на пружину с клапанном. Он служит для переключения жидкости с малого на большой круг. В случае ее поломки вам сразу же необходимо заменить самостоятельно либо вам может помочь официальный дилер ваз. Если продолжить тему термостата, то там используется не просто пружина. Ее изготавливают из материала, который сильно меняет свои физические свойства при увеличении температуры тем самым, открывая или закрывая перепускной клапан.

В жаркую погоду при езде по городу бывает недостаточный поток воздуха для охлаждения радиатора и тогда в дело вступает другой вентилятор. Он принудительно гонит воздух. Чаще всего в вентиляторах имеется две скорости вращения электрического двигателя. Хочу заметить, что не во всех автомобилях имеются электродвигатели, в некоторых вентилятор крепится к помпе и вращается сразу же при заводке двигателя.

Электрический привод вентилятора включается от сигналов температурных датчиков, численность которых иногда доходит до трех и более. Чаще всего их можно увидеть в блоке и внизу радиатора.

Выход из строя системы охлаждения не только в ВАЗе но и в любом другом автомобиле чреват либо перегревом в жару, либо малой температурой зимой. Если при втором можно ехать к месту ремонта сильно не переживая, то первое быстро и легко может привести к заклиниванию двигателя, а это уже не шутки. Ведь восстановить двигатель очень сложно и дорого.

Всегда при езде следите за температурой в случаи появления, каких то непонятных показаний сразу же обратитесь к специалистам или самостоятельно найдите проблему, ведь на дороге стоять сломанному не кому не хочется, тем более проще предупредить поломку, чем потом устранять ее последствия.

Также Вам будет интересно: