Система лицензирования такси: преимущества и недостатки

taxi

Система лицензирования такси устанавливает фактическую монополию в городе, результатом является недоступность рынка для представителей малого и среднего бизнеса. При этом городские власти устанавливают свои высокие требования к качеству услуг.

taxi

Во многих странах мира широко распространена система лицензирования такси. Эта система предусматривает ограничение количества машин в городе со стороны специального органа управления. В некоторых странах данная система принята на национальном уровне и обязательна для всех городов без исключения, ярким представителем является Великобритания. В других странах, например, в США, муниципалитеты сами устанавливают ограничения, создают соответствующие органы и назначают правила, регулирующие перевозки в такси.

Как правило, в странах, где присутствует система лицензирования такси, есть строгое разграничение между разными видами такси. Западные специалисты называют четыре основных вида: такси, которые подбирают пассажиров на улицах, прокатные авто, которые могут заниматься перевозками только по предварительной договоренности (по телефону), маршрутные такси, лимузины и другие виды автомобилей класса люкс.

В разных странах могут устанавливаться разнообразные ограничения для разных видов. Они могут касаться тарифов, длинны смены таксиста, и даже географии перевозок. Так, например, в Нью-Йорке можно заказать и прокатное авто, и такси в аэропорт, однако, добраться оттуда на прокатном авто будет невозможно, поскольку для них действует соответствующий запрет.

У системы лицензирования есть как сторонники, так и противники. Главное ее преимущество – возможность города регулировать качество автомобилей в таксомоторных парках, их технические характеристики, параметры безопасности и т.д. Так, например, в Нью-Йорке все авто должны иметь специальный барьер между водителем и пассажиром. При этом при конструкции авто должны учитываться боковые шторки безопасности, которым барьер не должен мешать.

Город также может назначать тендер среди производителей машин на конструкцию очередного вида такси. После проведения тендера, несколько автомобилей-победителей назначаются в качестве машин, которые должны закупать владельцы лицензий. Во многих городах США уже который год, большая часть моделей является гибридными. Это авто, которые в городских условиях практически постоянно работают, как электромобили, что значительно улучшает экологию в городе.

С другой стороны, лицензирование влечет за собой установление монополии в городе, появление коррупции, лоббирования, спекуляции лицензиями и других связанных с этим проблем. Нынешнему меру Нью-Йорка стоит больших усилий проводить в жизнь изменения в существующей системе. Его намерения расширить парк прокатных авто, а также разрешить им подбирать пассажиров на улице встретили жесткое противодействие со стороны таксомоторных компаний.

Также Вам будет интересно: