Сцепление с дорогой

kolesa

Состояние резины играет немаловажную роль в поведении автомобиля на дороге. Ничто так не влияет на безопасность движения, как качество и состояние шин. Поэтому одним из важнейших элементов безопасности движения является резина. Чтобы ответить на вопрос почему, проведем небольшую экскурсию в мир автомобильных покрышек.

Решающим фактором в поведении машины на дороге являются свойства резины. От состава резиновой смеси, из которой сделана шина напрямую зависит степень сцепления колес с дорогой. Возьмем простой пример: почему летняя резина зимой становится твердой и хрупкой? Ответ в составе летних покрышек. В отличие от зимней резины, летняя обладает меньшим содержанием каучука, что придает ей повышенную жесткость. Зимой такая покрышка просто задубеет и сделает невозможным выполнение даже самых простых маневров. В случае с зимней резиной ситуация обратная. В ее состав входят специальные добавки, делающие резину более мягкой. В результате коэффициент сцепления с дорожным покрытием зимой многократно возрастает. Зимняя резина должна использоваться только зимой, летом она попросту износится в кратчайшие сроки. Повышенная мягкость сделает свое дело. Однако возникает новый вопрос: что такое коэффициент сцепления шин с дорогой и от чего он зависит?

Коэффициент сцепления колеса с дорогой в большей степени зависит от качества резиновой смеси, из которой сделана покрышка. Многие из нас ошибочно полагают, что чем шире колеса, тем лучше они «держат дорогу». Также большинство автолюбителей считают, что антипробуксовочные свойства колес большей частью зависит от рисунка протектора. На деле ситуация выглядит немного иначе. Обратим внимание, что на некоторых гоночных автомобилях покрышки и вовсе лишены протектора, они полностью «лысые». Рисунок протектора дорожных шин предназначен для выталкивания воды из площади контакта резины с дорожным покрытием, что обеспечивает лучшее сцепление. Что касается шин для езды по бездорожью, там протектор играет антипробуксовочную роль. Поэтому шины с мощным протектором на трассе ведут себя ничуть не лучше колес со слабым рисунком. Мы не будем касаться тракторов и прочей техники, предназначенной для езды по бездорожью. Ведь в основном мы ездим по асфальту.

Чем меньше площадь соприкосновения колеса с дорогой, тем больше, соответственно, давление на участок контакта. Поэтому, как ни странно, ширина колеса не оказывает никакого влияния на сцепление с дорогой. Широкая резина в основном применяется на скоростных авто. На больших скоростях узкопрофильная резина подвергается усиленному нагреву, что многократно увеличивает скорость износа. Широкая резина лучше охлаждается при быстрой езде и меньше подвержена износу. Поэтому спорткары комплектуются широкопрофильными шинами,что увеличивает срок службы комплекта покрышек. Также увеличение ширины профиля позволяет увеличить проходимость автомобиля, что актуально для внедорожников.

Качество и состояние шин должно стоять на первом месте для любого автомобилиста. Хорошая резина — залог вашей безопасности на дороге. Как правило, фирменная резина стоит немалых денег, однако в данной ситуации экономия неуместна. Поставив комплект хороших качественных шин, вы будете уверены в безопасности движения. Счастливого пути!

 

Также Вам будет интересно: