Разновидности тормозных систем

tormoza

Безопасность человека управляющего автомобилем, считается одним важнейших аспектов, которые учитывают автомобильные корпорации ещё в процессе проектирования транспортного средства. Наверное, наиболее важным узлом автомобиля, отвечающим за безопасность, является тормоз. На сегодняшний день все тормозные системы, возможно, подразделять на четыре основных типа: дисковую, пневматическую, барабанную и комбинированную.

Какую тормозную систему можно считать самой надёжной?

Для легкового транспорта с достаточно небольшим весом, даже при загруженном состоянии, используют дисковую либо барабанную тормозную систему. На скорости выше, чем сто километров в час именно данные виды тормозов, обеспечивают надёжное торможение и сравнительно небольшой тормозной путь.

Барабанные тормоза, считаются конструктивно простыми и сравнительно дешёвыми. Внешне они напоминают герметический цилиндр, закреплённый на главной оси. Основным преимуществом, данной тормозной системы, можно считать достаточно большой эксплуатационный ресурс. Это обусловлено хорошей защищённостью механизма при помощи барабана, благодаря которому на тормоз не попадает грязь, гравий и другие сторонние предметы.

Это снижает износ барабанного тормоза в отличие от дискового аналога. Также барабанная тормозная система не подвержена чрезмерному перегреву. Площадь контакта колодок с барабаном достаточно внушительная, что дает возможность равномерно распределять нагрузку. Также очень важно, что существует возможность увеличить площадь контакта колодки со стенками барабана, что способствует увеличению эффективности остановки автомобиля.

Барабанные тормозные системы отлично подходят для автомобилей принимающих участие в ралли, по причине невысоких скоростей и высокой степени загрязнений. Однако барабанные тормоза постепенно уходят в прошлое, так как скоростные режимы современных автомобилей быстро растут, а путь торможения данной системой тормозов оставляет желать лучшего и при менее большой скорости. Поэтому в современных скоростных автомобилях начали применять дисковую тормозную систему.

Дисковые тормоза имеют намного большую эффективность в сравнении с барабанным аналогом. Она состоит из литого чугунного либо стального диска, с двумя рабочими поверхностями, разделение которых выполнено перемычками. Данная конструктивная особенность, обусловлена улучшением отвода тепла от диска тем самым предотвращая возможность перегрева в процессе эксплуатации.

Для этой же цели часто выпускают диски с отверстиями. К тому же в отличие от барабанного тормоза дисковые тормозные системы намного проще и дешевле при обслуживании.

Износ колодок на тормозах данного вида довольно быстрый. Однако благодаря обеспечению качественного торможения и достаточно маленького тормозного пути, данный недостаток можно считать незначительным.

Однако для автомобилей широкого профиля применения используют комбинированные системы тормозов. Устанавливая на передних колёсах дисковую систему, а на задних барабанные тормоза.

Покупайте автозапчасти для грузовых автомобилей только от проверенных производителей, которые зарекомендовали себя на рынке.

Также Вам будет интересно: