Разновидности шин

shini_rasnie

Важным элементом автомобильного колеса является шина. Шина предназначена для обеспечения контакта автомобиля с дорогой, компенсации погрешности в траектории колес, поглощения небольших колебаний машины по плохой дороге. Компонентами шины являются каркас, слои брекера, протектор, борта и боковая часть.

Классификация шин проводится в зависимости от большого количества параметров. Отличаются шины кордом, составом каучуковой смеси, рисунком протектора, внутренней структурой. Последний параметр является самым основным критерием при классификации шин. Водитель может купить шины в зависимости от сезона и качества дорог.

Шоссейные или дорожные шины. Данный вид шин предназначен для сухих или мокрых дорог с покрытием из асфальта или бетона. Протектор отличается небольшими канавками и малым количеством вырезов, за счет чего достигается хорошее сцепление с дорогой. Эти шины тихие и износоустойчивые. Однако машине с такими шинами не рекомендуется ездить по льду или снегу, так они не обладают нужными сцепными свойствами.

Внедорожные автомобильные шины применяются в условии отсутствия дорог (болото, песок, лесной массив). Чаще всего внедорожники специализированы на конкретный тип местности. Протектор имеет грунтозацепы, глубокие канавкам и большое количество прорезей. Такие шины с успехом можно использовать как на трассе, так и на бездорожье.

Для езды на машине летом при температуре от 5 градусов по Цельсию рекомендуется покупать летние универсальные шины. Они несколько похожи на дорожные шины неглубокими канавками, широкими выступами и небольшим количеством борозд. Однако они отличаются более сложным рисунком. Это сделано для того, чтобы такие шины были основными, которые стоят на машине. Если дорожные применяются только на чистых трассах, то этот вид шин используется и на трассах, и на грунтовой дороге, и на мокром покрытии. Кроме рисунка, у таких шин другой состав каучуковой смеси. Наличие одного или двух водоэвакуационных каналов делает эти шины устойчивыми к неуправляемому перемещению шины по воде (аквапланирование). В этом случае вода выбрасывается из-под колеса по каналу и поперечным канавкам. Рисунок протектора для обеспечения хорошей ездовой динамики на мокрой и сухой дороге делают асимметричным. Следует заметить, что большое количество канавок и вырезов влияет на повышение шума при движении.

Универсальные зимние шины являются прямой противоположностью летним. Мощный протектор, крупный рисунок, глубокие и широкие канавки, а также большое количество мелких прорезей обеспечивают сцепление со скользкой дорогой. Для каучуковой смеси применяются специальные компоненты, которые способствуют сохранению свойств шины при достаточно низких температурах. Как следствие, у этих шин есть насколько недостатков. Улучшенные сцепные свойства из-за повышенного трения внутри шин влияют на управляемость на сухой дороге и на повышенный шум при движении. Из-за специфического состава каучуковой смеси такие шины быстро изнашиваются. Зимние шины можно шиповать. Однако машины с шипованной зимней резиной на твердом асфальте тяжело едут, сильно шумят, у них увеличивается расход топлива.

Для ленивых водителей предназначены всесезонные шины. Разработчики постарались совместить плюсы зимней и летней шин. Такие шины имеют хорошие свойства зацепления на заснеженной или мокрой дороге, пониженной износоустойчивостью и комфортном движении на дороге. Однако, всесезонные шины зимой ведут себя хуже зимних, а летом – хуже летних шин.

Также Вам будет интересно: