Преимущества турбодвигателей

amg_dvigatel

Современные водители отчасти боятся установки турбодвижков, но их опасения совершенно необоснованны. Турбины обеспечивают достаточно высокую производительность двигателя при сохранении изначального объема, а это более эффективно в сравнении с атмосферными двигателями.

Различие между атмосферными и турбированными двигателями заключается в воздухозаборе.

Атмосферные моторы предполагают забор воздуха в цилиндры при помощи разрежения, которое создается создаваемого в момент впуске: при опускании поршень обеспечивает последующее втягивание воздуха.

Наддувный двигатель пользуется принудительным забором: на впуске имеется своеобразный «вентилятор», обеспечивающий поступление большего объема воздуха.

Чтобы повысить мощность двигателя необходимо израсходовать большее количество топлива. В то же время процесс сжигания зависит от объема воздуха, находящегося в цилиндрах. Забор воздуха возможен при использовании двух методов:

1. Увеличение объема мотора. В процессе разработок конструкторы не только «наращивали» количество присутствующих в движке цилиндров, но и трансформировали их формы и объемы. Однако большой двигатель – это лишний вес, а постоянное его увеличение просто нецелесообразно.

2. Увеличение количества сжигаемого бензина без увеличения объема мотора. Наддув с силой загоняет воздух в цилиндры, обеспечивая сжигание большего объема топлива.

Существует два типа наддувов: механический нагнетатель и турбокомпрессор.

Механический наддув оснащен специальным насосом-компрессором, который требует частичного расхода мощности двигателя на обеспечение своего функционирования. Турбокомпрессор черпает энергию из выхлопных газов, не расходуя при этом общую мощность двигателя.

Установка турбодвигателя насчитывает несколько преимуществ:

— высокая предельная мощность: наддув увеличивает объемы используемого топлива, не требуя изменений в плане габаритов самого двигателя;

— стабильность вращательного момента: современный турбомотор оснащен электронной турбиной, наполняющей цилиндр. Таким образом, для эффективного сгорания всегда обеспечена подача необходимого количества воздуха, а это, как результат, обеспечивает устойчивость крутящего момента.

— экономный расход топлива: так как рабочий объем турбодвигателей меньше (и они, к тому же, отличаются легкостью), при наличии наддува двигатель отлично тянет с самых низов, теряя меньше энергии на трение и обладая более высоким КПД. Как результат, при умеренном движении турбодвигатель экономичнее многих атмосферных.

При поддержке http://www.abg-jaguar.ru/jaguar/allnewxj/features/specifications/.

Также Вам будет интересно: