Преимущества и недостатки ГБО

gbo

Сегодня многие начинают поговаривать о том, что запасы нефти не вечны и что совсем скоро нам придется отказаться от данного вида топлива. Действительно, цены на бензин постоянно растут, а количество нефти постепенно сокращается.  Именно поэтому многие автолюбители сегодня стремятся перевести свои машины на газ. Причина таких изменений в том, что газ является намного более экономичным топливом, нежели бензин. Однако голубое топливо, как и любое другое, имеет своих сторонников и своих противников. Кто-то считает именного его самым лучшим вариантом, а кто-то не приемлет его использование вообще.

Следует отметить, что перевод автомобиля на газ не требует никаких серьезных изменений в конструкции машины. Поэтому сделать это может любой автолюбитель.  Безусловно, одним из главных преимуществ голубого топлива является его относительно невысокая стоимость. В условиях постоянно растущих цен на бензин, данный аргумент имеет весомое значение. Кроме того, газ – это самое экологически чистое топливо. В отличие от бензина, он не образует такого большого количества вредных веществ. Очень важным является также то, что газ продлевает срок службы двигателя автомобиля.  Во время работы, газовоздушная смесь сгорает полностью, что благотворно влияет на работу  цилиндр-поршневых колец.  Да и в целом пробег двигателя увеличивается в два раза, точно также, как и время работы без поломок многих деталей. С использованием в качестве топлива газа больше чем на половину снижается износ следующих частей: гильзы цилиндра, поршни, поршневые кольца, шейки коленчатого вала. В целом работа двигателя становится значительно более мягкой, снижается уровень шума. Да и количество вредных выбросов значительно сокращается, что несет явную пользу для окружающей среды.

Однако не все так гладко, как хотелось бы. Голубое топливо, конечно достаточно экономично и  несет меньше вреда, чем бензин, однако и оно влечет за собой некоторые неудобства. К примеру, перевод автомобиля на газ потребует от водителя определенных затрат. Да и само оборудование является достаточно большим и требует немалого места для размещения.  Если для грузовой машины или газели подготовить место для балонов не составит особого труда, то для легковой это может стать настоящей проблемой. К примеру, газель цены на переоборудование практически не заметит, да и хлопот почти не ощутит, а вот легковому автомобиля может быть нелегко.  Кроме того, несмотря на меньшую стоимость газа, расход его примерно на 15 % процентов выше. Еще одним весомым недостатком являются проблемы с запуском двигателя в холодное время. Дело в том, что в оборудовании имеются резиновые детали, и запускать не разогретый двигатель не представляется возможным. Именно поэтому в зимнее время рекомендуется сначала начинать работу на бензине, а затем переходить на газ.  Также вам придется часто беспокоиться о замене воздушного фильтра. Даже малейшее загрязнение значительно увеличивает расход газа. Ну и последним, однако не менее  важным недостатком является малое количество заправочных станций. В отличие от  бензиновых, газовые заправки составляют весомо меньшее количество.

Также Вам будет интересно: