Правильное оформление купли-продажи квартиры

При необходимости проведения торговых операций с недвижимостью часто людям не хватает элементарных знаний в юридическом аспекте вопроса.

Можно, конечно, воспользоваться услугами профессиональных консультантов, которые по этому адресу подберут квартиру в Самаре и помогут с ее оформлением. Но даже в этом случае нелишним будет самому владеть некоторой информацией относительно решаемого вопроса. Чтобы правильно ориентироваться в сделке, необходимо разобраться в следующих темах.

Какие требуются документы

Прежде чем начинать действия по покупке или продаже жилой собственности, продавцу необходимо убедиться в наличии договора, благодаря которому продаваемая жилплощадь перешла во владение нынешнего продавца. Это может быть договор передачи квартиры в собственность, договор об обмене, дарения. Либо имеющие законную силу официальные бумаги, дающие права наследования. Чтобы собрать основной пакет документов, следует озаботиться следующими вопросами и уделить им особое внимание:

— поэтажный план и экспликацию (краткие обозначения на схеме);
— справка о погашении всех долгов по коммунальным услугам;
— военнослужащим необходимо представить приписное свидетельство;
— копия лицевого счета, за которой следует обратиться в Ремонтно-Экспутационный Участок;
— выписки о наличии количества прописанных в квартире людей;
— подтвержденное нотариусом разрешение супруга при условии, что продаваемое имущество покупалось супругами в период совместной жизни (если квартира перешла по наследству, в таком согласии нет необходимости);
— выписка ЕГРН об отсутствии ареста на продаваемую квартиру;

Что нужно для прохождения аттестации

Важной деталью договора является наличие всех прописанных в продаваемой жилплощади лиц. Помимо этого, основными сведениями является адрес размещения объекта, номинальную квадратуру и общую сумму продаваемого жилья.

Заявление о купле-продаже и прилагаемые к нему документы нужно отослать в Кадастровую палату. Путей несколько:

— через почту России;
— онлайн.

При пользовании услугами почты необходимо приложить опись отправляемых бумаг. Также важно заказать подтверждение о получении.

Когда документы подаются продавцом и покупателем с помощью законных представителей, то представителям интересов следует иметь заверенную нотариально доверенность.

После совершения сделки купли-продажи важно не забыть оплатить пошлину и приложить эту бумагу ко всей папке подаваемых документов.

Получение документов после оформления сделки

По закону, срок регистрации сделки государственными органами должен составлять не более семи рабочих дней.

Важно иметь ввиду одну существенную деталь. Надо, чтобы квартира до момента продажи была в собственности меньше трех лет, то необходимо представить налоговую декларацию, а также оплатить НДФЛ. Далее, после покупки квартиры, обязанность оплаты имущественного налога переходит на покупателя и нового хозяина. Если счета не будут оплачены, то государственные органы имеют права взыскать долг через суд.

Подтверждение на приобретение жилой площади подтверждается документом из Единого Государственного Реестра Недвижимости, который по желанию владельца может быть представлена онлайн.

Вопросы приобретения жилого имущества никогда не будут сложными, если перед этим основательно познакомиться с юридическими аспектами. Для этого необходимо уделить вопросу всего несколько часов личного времени.

Также Вам будет интересно: