Пара слов о коробке передач

akpp

А что вообще такое — коробка передач? Зачем вообще в моей любимой машинке нужна эта противная железяка?Те, кто все знает или считает, что коробка передач — это телевизор, могут дальше не читать. Для остальных поясню, что это очень полезная штука. Она помогает двигателю избегать экстремальных нагрузок и в конечном счете работать дольше и эффективнее.

Какие бывают коробки?

Механика, она же МКПП, она же МТ, она же «ручка». Самая простая и, возможно, самая надежная. Впрочем, последнее очень сильно зависит от производителя.
Переключение между передачами водитель выполняет вручную.

Плюсы — она компактнее автоматической, легче и при качественном изготовлении практически неубиваема. Минусы — приходится гораздо интенсивнее работать правой рукой (или левой — если руль справа) и левой ногой.

Автомат, она же АКПП, она же АТ.

Переключается сама, в зависимости от количества оборотов главного вала в секунду. Основная и самая громоздкая деталь — гидротрансформатор, из-за которого АКПП и весит значительно больше, и места занимает тоже.

В полноценных АКПП реализованы парковочный режим (Р) и защита от откатывания назад при старте в гору. В ряде автоматических коробок (например, типтроник) предусмотрена возможность ручного переключения передач. Плюсы — освобождает водителя от большого объема рутинной работы. По надежности японские автоматы не уступают ручным коробкам.

Минусы — вес и цена.

Некоторые «ручечники» считают, что «ручка» дает полный контроль над машиной. Чаще всего они сами не знают, что это значит — просто повторяют услышанное где-то мнение. Иногда самым фанатичным из них очень хочется посоветовать и колеса тоже крутить вручную — для еще более полного контроля.

Вообще эта точка зрения появилась во времена первых автоматов, скорость переключения которых действительно оставляла желать лучшего. И тренированный гонщик справлялся с этой задачей действительно чуть быстрее. Этого «чуть» хватало для победы в гонке, где цель — выиграть доли секунды, но для повседневной езды это не нужно — плюс-минус даже пять минут ко времени приезда на дачу не играют никакой роли.

Кроме того, стабильно обеспечивать высокую скорость переключения передач независимо от усталости водителя может только автоматика.

Робот, он же ДСГ, он же «недоавтомат». Относительно недавняя разработка, смысл которой — механическая коробка, управляемая электроникой. То есть вместо руки водителя передачи переключает компьютер.

У этого решения масса недостатков: возможность сбоя компьютера, отсутствие того самого пресловутого «контроля», и самое главное — низкая надежность. Форумы в интернете, посвященные тем или иным маркам автомобилей, оснащенных «роботами», переполнены жалобами на то, что «робот тупит», «машина на склоне откатывается», «30 тысяч км — и я попал на недешевую замену робота»… Даже если только половина из этого правда, то это заставляет задуматься, особенно если сравнивать с отзывами по той же модели, но оснащенной АКПП или вариатором.

Вариатор, он же бесступенчатая коробка, примечателен тем, что отдельных передач в нем по сути нет совсем. Представляет из себя две пары конических роликов, соединенных одним кольцевым ремнем. Передаточное число регулируется за счет величин зазоров между вершинами конусов. Как это выглядит — найдите в поиске картинки по запросу «схема работы вариатора», это как раз тот случай, когда проще один раз увидеть.

Вариатор компактен, ломаться там нечему, лишние педали тоже не нужны, единственный недостаток — считается, что он не может передавать большую мощность. Тем не менее ряд производителей уже не один год успешно оснащает вариаторами не только малогабаритные городские хетчбеки, но даже кроссоверы.

В общем, выбор есть на любой вкус, стиль вождения, дорожные условия и толщину кошелька.

Если вам нужна покраска автомобиля в СПб, обращайтесь только в проверенные компании, помните, что дороже, не всегда означает качественнее.

Также Вам будет интересно: