Особенности экспорта китайских грузовиков

leto_shini

История производства грузовых автомобилей в Китае насчитывает не один десяток лет. За это время инженеры и конструктора автотехники смогли накопить достаточный опыт для выпуска недорогих, но надежных и неприхотливых в эксплуатации грузовиков. Пик их производства пришелся на период с 2004 – по 2006 годы. В это время Китай интенсивно продавал в другие страны преимущественно малотоннажные машины и грузовую технику с маломощным двигателем. Этот хорошо показывает статистика, которую опубликовал статистический центр Китая. Из всех проданных машин в это время, основное число составили грузовые автомобили с бензиновым двигателем и грузоподъемностью до 5 тонн. Было реализовано 98,28% таких машин от общего числа экспортируемых из страны. Аналогичные по тоннажу, но с дизельным двигателем пользовались меньшим спросом. Их было продано 84,3%.

Такой успех китайского машиностроения вполне объясним. Несмотря на практически точную копирование европейских моделей в процессе выпуска большинства своих изделий, конструктора и производители авто вносят собственные технологические идеи. Качество грузовиков, которые выпускаются в Поднебесной, постоянно повышается, множество удачных конструкторских разработок иностранных автопроизводителей китайские инженеры применяют уже в своих автомобилях. Так, знаменитый американский завод по производству моторов Cummins имеет свой филиал в Китае. Поэтому производя у себя в стране запчасти для двигателя cummins, китайские специалисты набираются опыта и вкладывают его в усовершенствование своих моделей двигателей.

Большинство грузовых автомобилей страна производит на крупных автопредприятиях. Среди них — довольно известные за рубежом компании «Дунфэн», «ФАВ», «Северный Мерседес», «Синотрак», «Фотон», «Джей Эй Си», «Тяньма» и «Шэньси». Экспорт происходит преимущественно в страны с не очень развитой экономикой. Много машин продается в Латинскую Америку, Азию, Африку и страны Ближнего Востока. В Восточной Европе пока только Россия и Албания активно закупают китайскую технику.

Сочетание качества и цены делает автомобили достойными в своем классе. В западной Европе и Северной Америке эти авто проигрывают своим конкурентам. Причин несколько. Несмотря на схожесть многих моделей по устройству и названию, запчасти shaanxi man отличаются от аналогичных у известного концерна MAN. Необходимо строительство сети центров продаж и техобслуживания во многих европейских странах и в Новом Свете. Кроме того различные нормы качества между КНР и развитыми странами сдерживают пока широкое распространение азиатской техники. В планах руководства Китая решить эту проблему. Зная упорство жителей этой страны в достижении цели, остается только немного подождать.

Также Вам будет интересно: