Немного слов о машинах утопленниках

Поговорим об утопленниках. Но не о жертвах криминала или несчастного случая, а об автомобилях. Ежегодно в Европе и Америке случаются крупные наводнения, от которых страдает людское имущество, в том числе и машины. Автомобиль, припаркованный возле дома, порой первым попадает под удар стихии, и число таких машин неуклонно растёт. Сотни и даже тысячи попадают на рынок подержанных авто. С точки зрения европейца и американца с такой машиной лучше не связываться и не тратить деньги на утомительный и дорогой ремонт. Убрав следы стихии, приведя в относительно приличный вид кузов и салон, хозяин спешит продать свой автомобиль, который был наверняка застрахован, практически по бросовой цене.

Конечно, автомобиль «с печальной историей» попадёт не к официальному продавцу, а к тому, который закроет глаза на проблему и постарается сбыть товар побыстрее доверчивому покупателю, погнавшемуся за дешевизной. А ещё лучше перепродать за границу.

Но вскоре, не доведя пробег и до 1000 километров, покупатель, позарившийся на небольшую цену, убедится, что его экономность обернулась более серьёзными проблемами?

Что делать?

Как же отличить просто дешёвый подержанный автомобиль от «утопленника»? Неспециалист с такой задачей практически не может справиться, особенно если продавец серьёзно подошёл к подготовке авто перед сбытом.

На что обратить внимание?

Не надейтесь обнаружить какие-то следы воды в салоне автомобиля или на обивке. Не ищите влажные разводы. Способы устранения таких дефектов сейчас позволяют полностью избавиться от ненужных «улик». Салон будет тщательно вычищен, обивка приведена в порядок или её просто заменят. Если не удастся до крупинки убрать из салона песок или грязь, ушлый продавец может даже подкинуть какой-то дополнительный бытовой мусор: как бы случайно забытую монету или конфетную обёртку. Что делать, если предыдущий хозяин такой неряха?

На что же следует обратить внимание в первую очередь, если вы боитесь, что вам пытаются продать утонувший автомобиль?

Двигатель и трансмиссия.

Тщательно осмотрите двигатель и подвесные элементы, а также трансмиссию. Амортизаторы и стойки, несомненно, никак не предназначены для работы в водной среде. Они лишатся смазки и вы, возможно, заметите небольшие следы коррозии на полированных деталях, а удалить её нет возможности.

Рулевой механизм и КПП.

Долгое пребывание в воде губительно скажется на узлах трансмиссии и рулевого механизма. Чтобы заменить там смазку, бывшему владельцу машины пришлось бы раскошелиться. Потребуйте, чтобы вам дали возможность проверить цвет и общее состояние смазки с помощью ямы или подъёмника, если автомобиль лишён щупа для проверки масла в КПП. При обнаружении молочного цвета пенки, будьте уверены, что автомобиль тонул.

Электрика.

Следующая цель вашего осмотра: клеммы различных электроцепей — заменить их в автомобиле полностью нереально. Важной приметой также явятся следы окисления или ржавчины.

Если вы не нашли ничего подозрительного на первых двух этапах осмотра, но все же маленькая цена вас смущает, снимите пластиковые пороги и осмотрите сварные швы и углубления под ними. Никому не под силу полностью удалить оттуда влагу, и если автомобиль долгое время пробыл в воде, в этих местах начнётся процесс коррозии.

Также Вам будет интересно: