Нагрузка на ось автомобиля

nagruzka

Отдельные участки дороги снабжаются дорожными знаками с указанием определенных параметров, ограничивающими проезд на этом участке транспортным средствам в зависимости от их технического состояния и фактической грузоподъемности. Часто такие знаки с допустимой нагрузкой на оси автомобиля часто располагаются перед въездом на мост. Там же предлагается пройти взвешивание автомобиля, чтобы определить нагрузку на каждую ось машины.

Нагрузка на ось автомобиля означает   нагрузку от массы автомобиля, передаваемую на поверхность дороги колесами одной оси. Полная масса автомашины и нагрузки на ее оси связываются между собой определенным соотношением, в котором Масса автомашины  равна суммарной нагрузке на ее переднюю и заднюю оси.

В качестве примера рассматривается  двухосный грузовой автомобиль «Газель», у которого  это соотношение принимает вид:

3,5т, составляющих полную массу равна сумме 1,2т   плюс 2,3т.

Трехосные автомобили с объединенными средним и задним мостами   в заднюю тележку, имеют несколько другой вид соотношения, а именно Масса автомобиля равна нагрузке на переднюю ось плюс нагрузка на заднюю тележку.

И в качестве примера   принят трехосный бортовой автомобиль КАМАЗ-53215, у которого  распределение массы выражено таким образом:

19,650т   его полная масса равна   4,420т плюс 15,230т.

Таким образом, получается, что нагрузка передней оси всегда меньше, чем нагрузка задней оси или на тележки грузовой автомашины, ввиду того что  именно в задней части машины располагается грузовая платформа. Массу передней оси составляет в основном вес силового агрегата и кабины, а задней оси или тележки – гораздо больший вес перевозимого груза.

Производством осей и пневматических подвесок для полуприцепной и прицепной техники занимается компания saf. Качество продукции этого передового европейского предприятия     давно оценили и владельцы грузового автомобильного транспорта, и его производители. Основной концепцией saf является соответствие требованиям, выражаемым клиентами, что и обеспечивает популярность на отечественном и европейском рынке продукции saf. Элементы подвески и SAF оси постоянно совершенствуются.

В дорожном хозяйстве и эксплуатации автомобилей употребляется термин  максимальной осевой нагрузки, что обозначает нагрузку, производимую   полной массой автомобиля, на тележку или ось, наиболее нагруженную. Вот этот параметр и указан на дорожных знаках, ограничивающих проезд по отдельным участкам дорожным.

Допустимой осевой нагрузкой считается разрешённая нагрузка, которая передается с одной оси колесами автомобиля на дорогу. При проектировании новых моделей автомобилей этот параметр обязательно учитывается. Расположенные близко друг к другу оси   сильнее   давят на определенную площадь дорожного полотна.

При эксплуатации грузовых автомобилей актуален контроль и нормирование нагрузки на ось. С этой целью и производится расчет, определяется предельная нагрузка на ось.

Также Вам будет интересно: