Классификация моторных масел

maslo_2

Чтобы обеспечить долговечность и надежность пуска двигателя, требуется использовать масло, соответствующее по степени эксплуатационных свойств его конструкции, а по вязкости — температуре окружающей сферы.

Вязкость является свойством масла, влияет на внутреннее трение между слоями. Она способна уменьшаться, когда растет температура масел и наоборот. Достаточно высокая вязкость во время отрицательной температуре приводит к тому, что стартер не может прокрутить коленвал, будет невозможный пуск двигателя. Наверняка, сначала масляное «голодание» из-за того, что масло не прокачивается по системам смазки.

На температуру масел в двигателе влияет температура воздуха, а также конструкции ДВС. Если на улице тепло, то оно больше нагрето, несмотря на то, что температуры охлаждающей жидкости в двигателях поддерживаются в определенном пределе.

Вот поэтому, масла делятся на классы по вязкости, для каждого рекомендуется определенный температурный диапазон применения, несколько различающийся для различных моделей двигателей.

Необходимо отметить, что моторные масла могут быть достаточно разными.
Зимнее масло имеет небольшую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя при низкой температуре. Оно не обеспечивает эффективного смазывания двигателя в летнем условии эксплуатации.

Летнее масло при помощи огромной вязкости надежно смазывает двигатель при высокой температуре, но не обеспечивает холодный пуск во время температуры воздуха менее 0°С.

Всесезонное масло при низкой температуре имеет вязкостные свойства зимнего, а при высокой — летнего масла. Для достижения такой вязкостно-температурной характеристики, маловязкое масло загущает специальныой присадкой, позволяющей ему менее «разжижаться» при высокой и «густеть» при низкой температуре. Летнее и зимнее масло практически вытеснено всесезонным, так как не требуется заменять его, когда наступает другой сезон. Кроме этого данное масло может обладать энергосберегающим свойством.

Эксплуатационное свойство (его уровень) определяет возможную сферу использования масла (форсирование двигателя). В частности, это: противоизносное, моюще-диспергирующее, антиокислительное, антикоррозионное и энергосберегающее и другое свойство.

Тип масла зависит от его основания (базовое масло), в которую вводят пакеты присадок, чтобы улучшить эксплуатационные свойства. В качестве базового масла используются минеральное, синтетическое масло, а также их смеси. Соответственно моторное масло бывает минеральным, синтетическим и частично синтетическим — в обиходе полусинтетическим. Минеральное имеет невысокую стоимость при приемлемом эксплуатационном качестве. Огромную цену «синтетики» определяет трудность технологического процесса изготовления, однако этот тип масла имеет лучшие свойства. Частично синтетическое масло — это компромисс между подобными видами, обладая лучшими свойствами, чем минеральное.

Также Вам будет интересно: