Классификация автомобильных масел

maslo_2

Во всем мире единственной признанной в сегодняшнее время системой классификации по вязкости автотранспортных масел считается спецификация SAE.

Классификация масел существует:

по свойствам эксплуатации (качеству и назначению); по температурно-вязкостным качествам.

Когда двигатель достаточно холодный, масло имеет тенденцию концентрироваться. В данном случае существенно, чтоб масло сохранялось в жидком состоянии, даже при довольно низких температурах. Чтобы проходить через двигатель, способствовать пуску и защищать детали. Холодная вязкость выступает в нормах SAE «зимним уровнем вязкости».

Масло моносезонное традиционно применяется, если рабочие температуры разнятся не намного (либо с целью выполнения специфических задач). Масло всесезонное классифицируется одновременно летним и зимним уровнем вязкости, к примеру, можно купить масло ликви моли от производителя и поставщика автохимии и автомасел.
Ради достижения степеней рабочих данных API трансмиссионные материалы должны удачно миновать четыре проверки, при которых учитываются следующие факторы:
температурное повышение масла в двигателе, в работающем состоянии; продление времени между сменой масла, рекомендованного производителем; действия ради достижения рабочих данных двигателя; стандарт по охране находящейся вокруг среды, условия которых периодически ужесточаются; а еще для определенных масел: наиболее низкое потребление топлива, по причине невысокой вязкости (энергосберегающий тип).

Стандарты функционирующих характеристик API определяется с помощью сокращений API CE API SJ: первая буква обозначает категорию двигателя (C — дизельный, S — бензиновый); другая буква обозначает степень рабочих данных, и чем ниже степень характеристик, тем в алфавите выше буква.

Классифицирование масел по Европейской организации автомобильных изготовителей (ACЕA).

Моторные масла подразделяются на 3 класса:

А класс — для бензиновых двигателей;
В класс — для дизельных двигателей небольшой мощности (Duty Light), которые устанавливаются на грузовые и легковые автомобили небольшой грузоподъемности;
Е класс — для достаточно мощных дизельных двигателей (Duty Heavy ).

Степень назначение и качества в любом классе классифицируется цифрами. Кроме того указывается ссылка на год изменения спецификаций, либо утверждений (к примеру, АСЕА Е4-96 или АСЕА Е2-96).

В чем достоинства синтетических масел по сравнению с минеральными маслами?

Когда говорить кратко, то масло синтетическое — продукт искусственно произведенный, с помощью химического соединения. Классические (минеральные) масла выходят при перегонке неочищенного сырца-нефти. Производятся в основном синтетические масла из этилена, вырабатывающегося из природной нефти и/или газа — сырца. Потом его пускают, через водород и катализаторы получая так называемое базовое синтетическое масло. Безусловно, все данные операции занимают очень много времени и проходят достаточно интенсивно. В итоге, данная искусственная переработка увеличивает цену начального продукта.

Также Вам будет интересно: