Какую выбрать резину

kolesa

Автомобильная резина (покрышка, баллон или шина) – самый важный элемент колеса, представляет собой резино-металло-тканевый материал, установленный на обод колеса. Она обеспечивает полный контакт автомобиля с дорожным полотном, поглощает незначительные колебания, вызываемые плохим дорожным покрытием.

Резина изготавливается из синтетических и натуральных каучуков, корд. Может быть изготовлена кордовая ткань из металлокорда (металлических нитей), полимерных и других нитей. Однако полимерный и текстильный корд используют только для легкового транспорта, а металлокорд – для грузового.

Шина представляет собой каркас, состоящий из слоев брекера, протекторов, боковой части и борта. Различают шины по ориентации в каркасе нитей корда: диагональные шины и радиальные. Подразделяют на классы: всесезонные, зимние и летние. Главным критерием различия при выборе авто резины является рисунок протектора.

Резина летняя имеет неглубокие канавки, протектор выступает большой площади, либо вообще отсутствует, или имеются мелкие прорези. Такая резина рассчитана на сухую погоду.

У зимней резины протектор с крупными рисунками, широкими и глубокими канавками, имеется множество прорезей, хорошо осуществляют сцепление с поверхностью скользкой дороги. Зимняя резина из-за таких признаков сильно шумит и тяжело катится, так как сделана из мягкой резины, быстро изнашивается.

При покупке следует обратить внимание на маркировку со стороны боковины M+S — это означает Mud+Snow ( «Грязь+Снег»), многие заводы пишут Winter ( «Зима»). Маркируется всесезонная резина также на боковине All Seasons («Все сезоны») или Any Weather («Любая погода»). Допускают производители и сокращенные варианты маркировки AS и AW.

Основными элементами дождевой резины являеются – водоэвакуационный глубокий канал, по которому вода выбрасывается и снижается вероятность скольжения на высокой скорости по водяной пленке. Как и легковые, внедорожные делятся на классы, специализирующиеся для езды по условиям бездорожья. Выпускаются узкоспециализированные модели резины.

Зимняя резина бывает трех групп. Шипованные шины, продаются уже с заводскими шипами, нельзя эксплуатировать без шипов. Такая резина идеально подходит для езды по обледенелым дорогам и снегу, обеспечивают низкую вероятность заноса и минимален тормозной путь. Но мешают на чистом покрытии, возникает опасность заноса и при торможении может быть блокировка колес.

Современное производство создает нешипованную резину, которая, «держит на льду» не хуже шипованных.

Имеется резина, которую можно вообще использовать как в нешипованном виде, так и шипованном, выпускаются с готовыми гнездами под шины, ошиповку могут сделать и в сервисной станции.

В целях безопасности процесса движения автомобиля при гололеде используют для противоскольжения металлические шипы. На влажном или твердом асфальте такие шины проигрывают обычной резине, снижается площадь контакта с дорогой шины, увеличивается тормозной путь до 10%. Но все же на 70% — сокращение на льду тормозного пути, и это самое главное преимущество.

Также Вам будет интересно: