Как работают дисковые тормоза

tormoza_disk

Дисковые тормоза являются частью тормозной системы транспортного средства. Именно благодаря ним автомобиль и останавливается.

Большинство современных автомобилей отличаются от своих предшественников тем, что дисковые тормоза у них находятся на двух передних колёсах. Однако встречаются автомобили с дисковыми тормозами на всех четырёх колёсах. Дисковые тормоза бывают разных типов.

Однопоршневый плавающий суппорт относится к самым распространённым типам тормозов. Можно провести аналогию дискового тормоза автомобиля с системой торможения велосипеда. Суппорт, установленный на велосипеде, прижимает к колесу тормозные колодки. При этом происходит сжатие не самих колёс. Происходит воздействие гидравлическим путём, не задевая кабеля. Таким образом, сжимается ротор. Замедление хода диска происходит из-за трения диска и колодок. Автомобиль во время движения обладает определённым запасом энергии. Это кинетическая энергия, которую необходимо устранить для того, чтобы машина остановилась. Когда водитель останавливает автомобиль, функция тормозов состоит в переработки кинетической энергии в тепловую. Это становится возможным в результате трения дисков о колодки. Происходит естественное нагревание элементов. Именно поэтому тормозные диски должны быть снабжены вентилированием. У таких тормозов есть лопасти, прогоняющие воздух через тормозную систему. В результате чего происходит охлаждение системы, что препятствует перегреву всех остальных элементов автомобиля. А перегрев автомобиля, как известно, может привести к возгоранию. И, хотя здесь вряд ли можно провести аналогию с такой системой, как промышленный холод, этого охлаждения вполне достаточно, чтобы избежать неприятностей.

Тормоза могут быть саморегулирующимися. Обычно, это однопоршневые дисковые тормоза. Суппорт при этом производит скольжение в разные стороны. Когда тормоз начинает работать, суппорт осуществляет движение к центру. При этом происходит постоянное касание колодки с ротором. Это происходит потому, что нет пружины для отталкивания их друг от друга. Колебания ротора могут отодвинуть от него колодки на некоторое расстояние. Поршни в тормозах имеют больший диаметр, чем поршни, находящиеся в главном цилиндре. Если бы этого не было, поршни «тонули» бы в цилиндре. Водителю пришлось бы в таком случае несколько раз нажимать на тормозную педаль. А это увеличило бы время торможения, что неизбежно может привести к аварии.

В автомобили более ранних моделей были установлены двух — или, реже, четырёх-поршневые суппорты. Но со временем их место заняли однопоршневые суппорты. Дело в том, что однопоршневые суппорты намного дешевле, и производители предпочли экономить. Но более низкая стоимость не влияет в данном случае на качество. Наоборот, такие суппорты оказались более надёжными и безопасными.

На тот случай, если дисковые тормоза внезапно откажут, существует система ручного тормоза. При помощи специального кабеля ручной тормоз приводится в действие. А на некоторых автомобилях установлен барабанный тормоз. Он обычно устанавливается на всех четырёх колёсах. Этот тормоз приводится в действие при помощи кабеля. Он используется только при аварийной тормозной системе.

Также Вам будет интересно: