Нет ничего удивительного в том, что нас, иногда доверчивых и не внимательных, зачастую пытаются обмануть в автосалонах. Такие уж правила игры в коммерции – кто сумел чуть-чуть обмануть, тот и с прибылью. Бороться с этим трудно, но можно. Как говорится, предупреждён — значит вооружён. Рассмотрим несколько способов обмана, которые используются в салонах продажи автомобилей.
Способ первый: заниженные рекламные цены. Просмотрев рекламный проспект или позвонив по телефону, вы узнаёте о таких выгодных предложениях, что вам хочется всё бросить и нестись в автосалон. Как раз на этом, с целью привлечения как можно большего числа покупателей, расчёт и строится. Если у вас вдруг появился не большой порыв сделать покупку, то опытные продавцы превратят этот порыв в непреодолимое стремление.
В тот момент, когда потенциальный покупатель уже готов выложить деньги, ему неожиданно объявляют, что цена была указана без НДС, а так же других включений и надбавок. Если вы думаете, что это безобидный обман, то вы очень заблуждаетесь. Иногда покупатель узнает о реальной стоимости автомобиля только тогда, когда приходит время делать выплаты по кредитному договору, но что-то исправить уже не может.
Способ второй: выдача использованных автомобилей под видом новых, которые стоят почти в два раза меньше. Такой обман назвать безобидным язык не повернется – это уже мошенничество. Для того, чтобы провернуть такую махинацию, необходимо совершить целый ряд противозаконных действий. Необходимо открутить назад спидометр и обнулить его показания. Затем сделать косметический ремонт, чтобы автомобиль выглядел как новый и, наконец, подделать документы — в противном случае даже самый доверчивый клиент заподозрит что-то неладное и сможет обо всём догадаться. Чтобы избежать такой ситуации следует приобретать машину в крупных автосалонах, которые наверняка не станут заниматься мелким мошенничеством потому, что очень щепетильно относятся к своей репутации.
Способ третий: цена в валюте дает продающей стороне большие возможности для махинаций. Не думайте, что это мелочи. Даже небольшое колебание текущего курса может значительно повлиять на окончательную стоимость автомобиля. Возможный выход – это потребовать от продавца заявить цену в рублях.
Способ четвёртый: ускользание покупки. Важно помнить, что менеджеры автосалона, как правило, не плохие психологи. Если вы наивно думаете, что выбранная машина мирно стоит и ждет момента, когда вы её заберёте, то вы ошибаетесь. Обычно покупатель тратит достаточно много времени на поиск именно того автомобиля, который его устроит во всех отношениях. И когда он считает автомобиль уже своим, то узнаёт, что он обещан другому человеку и за неё уже внесен залог на довольно значительную сумму, но впрочем, покупатель имеет возможность компенсировать этот залог за свои деньги. Понятно, что никакого покупателя нет. В таком случае следует развести руками и поведать, что у вас на такой случай имеется запасной вариант, который как раз выставлен у конкурентов автосалона. Поверте, это действует.
Способ пятый: подмена оборудования. В этом случае мошенники делают замену комплектации автомобиля непосредственно перед покупкой. Внимательно следите за тем, что прописано в договоре и что имеется в наличии, иначе вам не удастся в дальнейшем что-либо доказать.
Способ шестой: скрытые дефекты. Очевидно, что продавец не станет привлекать ваше внимание к существованию изъянов, а наоборот постарается их скрыть. Обязательно осмотрите всё максимально внимательно, протестируйте работу всех систем, проверти наличие съёмных деталей, убедитесь, что отсутствуют мелкие повреждения. И на конец, помните, что если вы обнаружили дефекты в течение нескольких первых дней после покупки, то вы имеете право вернуть товар назад.
Материал подготовлен редакторами сайта http://localmart.kz/