Как делают двигатели

dvigatel

Производство двигателя можно разделить на несколько этапов. На первом этапе подготавливаются комплектующие детали, чтобы сделать дальнейшую сборку двигателя, а именно блоки цилиндров, головки цилиндров, коленчатого и распределительного вала двигателя.

Блоки цилиндров двигателей — это отливка из чугуна. Чтобы сделать из отливки комплектующую двигателя, проводят технологические операции. Необходимо отметить, что отливка — еще не является деталью, и требуется выполнить разнообразные технологические процессы. Это говорится о фрезеровании, шлифовании, хонинговании, нарезке резьбы и так далее.

Первоначально отливку блока фрезеруют по плоскости (вертикальная и горизонтальная плоскость ). Потом осуществляют фрезеровку цилиндров и посадочного места под бугель коленчатого вала. Затем цилиндры необходимо шлифовать и хонинговать. На последней стадии доводки блоков цилиндров нарезается крепежная резьба в технологическом отверстии.

Доводку головки блока двигателя также начинают, как и блок цилиндра с фрезерования по плоскости. После этого подготавливают посадочные места для распределительного вала, направляющей втулки клапана, гнезда клапана с последующей запрессовкой каждой направляющей втулки клапанов и посадочного гнезда клапана. Процедуру завершают тем, что нарезают крепежную резьбу в технологическом отверстии головки блока.

На сегодняшний день токарные станки по металлу JET пользуются достаточно большим спросом.
Что касается остальных комплектующих — коленчатого и распределительного вала, то их также предсборочно подготавливают.
Затем, все, что подготовлено, поступает в цех сборки двигателя. Каждая головка блока цилиндров проходит маленький этап сборки. Сначала производят монтаж шпилек, которые прикреплены. После этого монтируют систему клапанов, со следующей проверкой на необходимом стенде, их прилегания до седла. Потом устанавливают и закрепляют распределительный вал.

Кроме этого, подготавливают некоторые узлы — коробки перемены передач, механизм сцепления, поршневую группу, коллектор, разнообразные крышки и так далее. Затем данные узлы подают на главную сборку.

Сборку начинают с «голого» блока. Предварительно делают монтаж пробки (заглушки) системы смазки, а также охлаждения, крепежной резьбовой шпильки. На следующем этапе сборки двигателя устанавливают коленчатый вал. Устанавливается предварительно подготовленная, шатунно-поршневая группа двигателя, масляной насос, передняя и задняя крышка сальников коленчатого вала, крышка поддона картера. Дальше на блок цилиндров устанавливается, уже готовая головка блока. После этой работы, устанавливается насос (система охлаждения), и детали (газораспределительный механизм). А в конце к двигателю прикрепляют: масляной насос, коллекторы, клапанную крышку, карбюратор, стартер, генератор, детали крепления и навесное оборудование и так далее.

Также Вам будет интересно: