История появления и развития топливных карт

Топливные карты получили большое распространение среди водителей, так как предлагают наиболее удобный способ расчета за услуги, оказываемые на АЗС. Они отличаются большим разнообразием, позволяя подобрать как просто инструмент для безналичной оплаты или же найти предложение с постоянно растущей скидкой. Появились они сравнительно недавно, и на их распространение и совершенствование повлиял именно постоянно растущий спрос, так как водителям очень подошел предложенный нефтяными компаниями вариант расчета за продаваемое топливо и оказываемые услуги.

Первое появление

Впервые заправка по картам появилась в США, где она была испробована в начале прошлого века. Создателями такой системы стали нефтяные компании, которые озаботились подбором оптимального и удобного для клиентов способа оплаты топлива и других услуг, оказываемых на АЗС. В результате долгой работы над проектом, миру явилась металлическая пластина. На её поверхности выдавливали специальным прессом информацию о клиенте, а также перечне оказываемых ему услуг по данной карте. Прошло сравнительно немного времени, и такой способ расчета стал пользовать большой популярностью среди водителей. Появление новых пользователей карт повлияло на темп и направление их развития, так как обе заинтересованные стороны – компании и клиенты – хотели получить наиболее удобный инструмент для оплаты услуг.

Карты в наши дни

Динамичное развитие этого расчетного инструмента привело к тому, что в наши дни топливные карты для физических лиц получили не только широкое распространение, но и обзавелись дополнительными возможностями. По ним можно получать скидку и оплачивать различные услуги на многочисленных АЗС.

При этом производители озаботились обеспечением должного уровня защиты, чаще всего можно встретить карты, оснащенные штрих кодом или магнитной полосой. По ним специальные терминалы идентифицируют пользователя, остаток на счете и другие параметры. К минусам таких карт относится необходимость подключения к сети, иначе не проходит авторизация. Поэтому водитель может столкнуться с невозможностью воспользоваться безналичным расчетом, отъехав далеко от крупных городов с качественными линиями связи.

Постепенно такие устаревшие модели выталкиваются с рынка новыми смарт-картами, обладающими многоуровневой защитой, встроенными кодами и множеством других возможностей. Но в первую очередь их отличает полная автономность – выхода в сеть для проведения платежа больше не требуется. Такие преимущества повлияли на выбор крупных компаний, которые постепенно осуществили переход на них, создав целые проекты применения и адаптации. Популярность таких карт среди водителей весьма высокая, так как они позволяют приобретать топливо по выгодной цене, пользуясь различными фирменными льготами.

Развитие технологий в области небанковских, а в частности топливных, карт не останавливается. Постоянно вводятся новые методы оплаты и способы защиты информации о пользователе. Такие темпы улучшения постепенно вытесняют устаревшие карты, позволяющие только приобретать бензин.

Также Вам будет интересно: