экстремальное вождение

extrim_vogd

Почему-то многие считают, что уроки экстремального вождения предназначены только для настоящих экстремалов. Но на самом деле экстремалы это большая часть тех, кто в обыденной жизни ездит по нашим дорогам. Им почему-то хочется ездить быстро, но они этого не умеют, и в результате начинают мешать всем, кто на дороге, еще и сами далеко не уезжают. И наоборот, те кто прошел такие курсы на дорогах не лихачат, ведь они знают, что они умеют, и представляют, что может произойти, если что-то пойдет не так. Все потому, что на таких курсах основной упор делается именно на контраварийную подготовку. Кстати, большинство проходящих обучение вождению на таких курсах, это люди которые уже попадали в аварии, некоторые по нескольку раз.

Проводятся такие курсы по-разному, в зависимости от опытности учащихся. Тем, у кого опыта маловато предлагают для начала освоить систему, которая научит их, в первую очередь, уверенности на дороге. Умению не теряться в опасных ситуациях и основным техникам по управлению автомобилем. Разница между такими уроками и теми, которые проводятся в обычных автошколах, в углубленности. Осваиваются разные виды торможения, правильные варианты объезда препятствий и разворотов. Ну а тем, у кого опыта побольше предлагается более сложная программа. Их здесь учат как выравнивать машину при заносах, как справится с управлением на скользкой дороге или пробуксовкой.

На любых курсах новички для начала проходят тестирование. Сначала это психологический тест – проверяется скорость реакции, моторика и то, как быстро человек может принимать решения. Затем второй этап тестирования – вождение в реальных условиях. Это делается для того, чтобы понять, как тестируемый водит, особенности его стиля вождения, и помогает наладить между учеником и инструктором контакт. После тестирования следуют занятия на тренажерах, где водителей учат правильно держать руки при поворотах руля. Даже водители с большим стажем признают, что это довольно таки полезный опыт. И только после этого ученик попадает на полигон – площадку с фишками. Покрытие площадки самое разное, это сухой или мокрый асфальт, лед или все вперемешку. Здесь водитель остается в одиночестве, и получает инструкции посредством радиосвязи.

Теперь водителю нужно проезжать по разным траекториям, выполняя разнообразные задания, постепенно увеличивая скорость. Такие упражнения, ко всему прочему, позволяют научиться чувствовать габариты своей машины. Кстати, проходить обучение можно как на своей машине, так и на машине обучающего центра. Но как советуют профессионалы лучше все-таки на своей, так быстрее привыкаешь именно к ней. А вот инструктора школ говорят, что привыкание за несколько дней не наступит, а на машине школы учится выгодней. Пускай немного дороже само обучение, но не придется тратится на новую резину и ремонт. И дело не в том, что можно разбить машину во время тренировки, шансов на это очень мало. А вот то, что авто при отработке различных техник работает на пределе, момент немаловажный.

Но самое важное чему учат в таких школах это то, что нельзя подвергать ненужному риску ни свою, ни чью либо еще жизнь.

Также Вам будет интересно: