Дорожные знаки: прошлое и настоящее

Впервые дорожные знаки, такие привычные нам сейчас, появились более 100 лет назад: они были приняты в 1909 году на международной конвенции автомобилистов, где собрались представители разных стран. Были там и делегаты от нашей страны – тогда еще Российской империи. Дорожных знаков тогда было всего четыре – трудно представить, что автомобилисты обходились столь малым их числом! Все они были круглыми и предупреждали о следующих объектах на дороге: перекрестках, шлагбаумах, двойных поворотах и препятствиях, имевших вид канавы или насыпи.

В СССР новые дорожные знаки официально были приняты в 1927 году, а в 1933 году их количество увеличили до двадцати трех. Тогда же были разработаны новые формы и цвета, сохранившиеся до наших дней, и все знаки разделили на три группы: указательные, воспрещающие и предупреждающие.

В 1959 году СССР присоединился к Международной конвенции по дорогам и моторному транспорту. В связи с этим и дорожные знаки в нашей стране требовалось привести к международному стандарту, поэтому в 1961 году снова был принят ряд изменений в этой области. Знаков стало тридцать шесть, добавился желтый фон.

Следующее масштабное изменение было связано с принятием Венской конвенции о дорожном движении. В дальнейшем дорожные знаки в нашей стране пережили еще ряд изменений, что и привело их к современному виду.

Интересно, что в СССР долгое время были распространены выпуклые знаки, которые светились в темноте для лучшей видимости. Для этого их требовалось подключать к электросети. На матовое оргстекло, рассеивавшее свет, наносилось изображение знака. Стекло вставлялось в оправу из металла, а за рассеивателем помещались лампы накаливания или ртутно-гелевые лампы. Но наряду с ними существовали и обычные знаки, выполненные стандартными красками на металле. Знаки с подсветкой размещали чаще всего на фонарных столбах либо протягивали к ним провода, и загорались они вместе с фонарями уличного освещения. Выпуск светящихся знаков завершился в начале девяностых годов.

Сегодня производство дорожных знаков на idn500.ru подчиняется ряду норм и требований. Кроме стандартов, ограничивающих их цвета, размеры и форму, есть и требования по светоотражению. В основном знаки сейчас изготавливаются из металла, на который наносится световозвращающая пленка. Существуют также варианты с подсветкой либо по контуру изображения, либо по периметру – она выполняется при помощи светодиодов или миниатюрных ламп накаливания.

Также Вам будет интересно: