Что такое октановое число

oktan-chislo

Стойкость бензина к детонации показывает октановое число. Что это такое? Данная величина равняется содержанию такого вещества как изооктан в смесях с н-гептаном. Очень важно использовать горючее с октановым числом, которое рекомендуется фирмой-производителем автомобиля. Октановое число можно узнать из марки бензина. К примеру, бензин АИ-98 будет иметь октановое число 98.

Определяется оно в специальных лабораториях на моторной установке. Во время испытания сравнивается ее работа на испытуемом горючем и эталонном топливе (представляющим собой смесь изооктана с числом октана 100 и гептана с нулевым числом октана), стойкость к детонации которого известна.

В зависимости от того, какое октановое число данного топлива, изменяется скорость его сгорания (время взрыва). Горючее с высоким числом октана горит медленнее, так сказать, постепенно. Советуем изучить данный вопрос подробнее, чтобы в будущем небыло проблем с большим расходом топлива. При этом возникшие в камере газы не создают на поршнях нагрузок в виде ударов или резонансных детонаций. Мотор функционирует плавно, равномерно и четко. По этой причине у автомобильных производителей и присутствует тенденция изготавливать двигатели современных машин работающих на бензине с высоким числом октана . Только что мы рассмотрели такую тему как «октановое число. Что это такое», а теперь давайте рассмотрим, как же определяется число октана в топливе. Существуют специализированные приборы для определения октанового числа — октанометры, дающие погрешность при измерении на несколько единиц. По этой причине точно проверить качество горючего без исследований в условиях специальной лаборатории нет никакой возможности. Но в Америке октановое число заменяют на октановый индекс, равный среднему арифметическому составляющих октановых чисел, которые получены для данного топлива по исследовательскому и моторному методу. В нашей стране также указывается октановое число, которое получено по исследовательскому методу. В Японии же марки бензина обозначают только при помощи исследовательского метода.

Применение бензина с пониженным октановым числом. В случае заправки машины топливом с низким числом октана необходимо прислушаться к двигателю. При стабильной работе двигателя, но плохом тяговом усилии нужно сжечь все низкооктановое топливо и затем уже заправлять машину горючим с октановым числом, рекомендованным производителем. Старайтесь при этом избегать динамичных поездок, во избежание перегрузок в двигателе и возникновения в нем детонаций. Когда же при работе двигателя раздаются звонкие звуки, похожие на стук клапанов, то это означает, что рабочая смесь детонирует еще до закрытия клапана. Возникшая взрывная волна покрывает собой весь блок двигателя и попадает в выхлопную систему. Как результат — постепенное прогорание выпускных клапанов и поршней. «Естественная» детонация порой может возникнуть в случае чрезмерной загрузки мотора, при движении на высокой передаче или при подъеме в горку. Работа двигателя даже при «естественной» детонации крайне нежелательна, поскольку результатом такого явления может стать перегрев двигателя, прогорание клапанов и поршней, приведение в негодность прокладки в головке блока цилиндров.

Также Вам будет интересно: