Зачем зимой прогревать двигатель

mashina_zimoi

Наверняка новичкам водительского цеха ни один раз приходилось слышать советы от старших товарищей. Одним из наиболее популярных является совет, касательно тщательного прогрева двигателя в зимний период. По утверждению опытных водителей, если тронуться с места на непрогретой машине в морозную погоду, то износ поршневой системы в целом и двигателя в частности увеличивается в несколько раз. Но так ли это на самом деле? Зачем зимой прогревать двигатель? Давайте попробуем разобраться.

Итак, сразу же хотелось бы подчеркнуть, что «советы бывалых» – не пустой звук. В холодную погоду автомобиль действительно нуждается в прогреве, то ли это иномарка Опель Астра, то ли отечественный автомобиль. Наиболее важным показателем в данном случае является температура масла в редукторах коробки и амортизаторах. Если в мороз у Вас элементарно нет времени на тщательный прогрев, то для того, что бы снизить нагрузку на двигатель необходимо в течение нескольких километров не злоупотреблять нажатием на педаль акселератора. Но, как правило, для полноценного прогрева двигателя автомобиля достаточно 2-3 минут не более.

Многие же водители явно злоупотребляют прогревом машины, кидаясь из крайности в крайность, они стараются продержать своего «железного коня» в заведенном режиме не менее 10 минут. Это уже перебор и вот почему.

Во-первых, столь длительная холостая работа двигателя в морозную погоду была необходима очень старым образцам двигателя. На сегодняшний же момент, автомобили оснащены параметрами впрыска, которые самостоятельно регулируют параметры мотора в зависимости от погоды. Именно поэтому всю работу по прогреву машины за Вас делает электроника. Все, что требуется от водителя – это езда на минимальных оборотах в течение первых 2 километров, для того, что бы избежать предельных нагрузок на двигатель. Для машин с современной системой электроники достаточно прогревать мотор в течение 30 секунд.

Во-вторых, даже, если Ваш автомобиль был выпущен уже около десятка лет назад и не оснащен впрыском, то такому карбюраторному двигателю достаточно все равно не более 3 минут прогрева. Именно такой промежуток времени необходим маслу для достижения нормальной (рабочей) температуры.

В-третьих, длительная работа автомобиля на холостых оборотах в значительной степени увеличивает расход Вашего топлива. Только вдумайтесь, если Вы прогреваете мотор в течение 10 минут ежедневно, то, какое количество топлива уходит в никуда за месяц. Но главное зачем? Это пустая трата денег и времени.

Кроме того, зачем зимой прогревать двигатель в течение 10-15 минут, если это элементарно вредит окружающей среде? Разумеется, для большинства людей этот фактор второстепенен. Но если представить себе загазованность Вашего двора в период с 7 до 8 утра (в случае, если каждый водитель станет тщательно прогревать мотор утром) то дышать подобным воздухом явно не захочется.

Подытоживая все вышесказанное, отметим, что прогревать зимой двигатель необходимо, но не более 30 секунд для новых моделей и около 2 минут для более старых версий.

Также Вам будет интересно: