Уровень тормозной жидкости

tormoza

Основа тормозной системы автомобиля — тормозная жидкость. Работоспособность системы автомобиля зависит от уровня тормозной жидкости.
Во многих автомобилях имеется индикатор, который включается и указывает на низкий уровень жидкости. Индикатор работает от электрической цепи и может угаснуть при сбое системы, в результате чего нет возможности узнать об уровне жидкости. Следует проверять уровень жидкости перед началом каждого движения.

Залогом торможения является хорошо отрегулированная тормозная система и шины обеспечивающие максимальное сцепление с дорожной поверхностью. Необходимо купить шины для разных сезонов года.

Попадающая вода или воздух в тормозную жидкость приводит к ее протеканию, поэтому требуется постоянный контроль уровня жидкости.

Жидкость состоит из веществ синтетического происхождения. Вещества токсичные и коррозийно–агрессивные. Резиновые шланги и заглушки быстро портятся от действия таких веществ. Многие виды жидкостей огнеопасны и возгораются от искр, пламени и взаимодействия с металлом (разъедает краску ). В настоящее время выпускаются тормозные жидкости DOT 5, DOT 4 и DOT 3.

Вода поглощается тормозной жидкостью из атмосферы. Тормозная система нагревается в случаях длительного торможения и при большой скорости. В таком случае, газовая пробка возникает от закипания воды в жидкости, ухудшая работу тормозов. Для предотвращения образования газовой пробки нужно периодически менять тормозную жидкость.

В каждом автомобиле на вакуумном усилителе находится главный тормозной цилиндр, к которому прикреплена пластиковая емкость для тормозной жидкости. Некоторые емкости снабжены прозрачным окном для контроля уровня с показателем MIN и MAX.

При нажатии педали тормоза жидкость по тормозной системе из главного цилиндра переходит к заднему и переднему контурам. При низком уровне жидкости и попадании воздуха в систему нарушается работа тормозов. Поэтому нужно брать под контроль уровень и поддерживать нормальное количество жидкости.

В главном цилиндре имеется две камеры системы безопасности. Если в одной камере жидкость исчезнет в случае утечки в тормозной системе, то в запасе имеется другая камера с достаточным количеством жидкости. Запасная камера позволит нормально закончить тормозной путь.

Система (АБС) имеется во многих автомобилях иностранного производства. Антиблокировочная тормозная система позволяет сделать осмотр бочка с жидкостью при нажатии педали от 25 до 30 раз, перед тем как его открыть.

После чего необходимо:
— снять крышку у бачка с тормозной жидкостью, очистить от грязи верх цилиндра или бачка;
— определить уровень жидкости по отметкам бачка (Low или High).По необходимости жидкость долить до нужной отметки.
Необходимо избегать попадания смазки и масла в тормозную жидкость.
Нельзя оставлять емкость открытой. Жидкость контактируя с воздухом и влагой может испортится.
Следует регулярно менять тормозную жидкость (не менее 1 раза в течении 2 лет ) защищая гидравлическую систему от сбоев в работе автомобиля.

Также Вам будет интересно: