Особенности управления автомобилем в зимний период

auto_zima

Аварийность на дорогах нашей страны большей частью приходиться на зимний период, когда выпадает снег и начинает подмораживать. В это время года, водитель должен быть подготовлен, очень внимателен и главное обязан знать правила дорожного движения зимой. Знать, как и что делать в тех или иных критических ситуациях, должен любой водитель, таким образом он спасёт свою жизнь, а также жизнь других людей. Какими же знаниями должен обладать водитель садясь за руль автомобиля в зимний период? В первую очередь, водитель должен помнить о том, что автомобиль необходимо подготовить к зиме. Выбрать момент когда в машине следует поменять «летнюю» резину на «зимнюю», а также следить за давлением в шинах.

Очень важно проверить тормоза и соответствуют ли моторное масло и жидкость в омывателе погодным условиям, исправность фар и задних фонарей. Если с машиной порядок, то можно ехать. Трогаться зимой нужно осторожно, плавно нажимая на педали, если же дорога покрыта коркой льда, то трогаться надо со второй передачи. Во время езды зимой скорость желательно держать умеренную, не превышая, это нужно для того чтобы вовремя среагировать и успеть затормозить перед неожиданным препятствием. Управлять автомобилем на скользкой дороге нужно так, чтобы не уйти в занос. Если же машину всё таки уводит в занос, нужно применить контраварийные приёмы и постараться вернуть автомобиль на стабильную траекторию движения. Но помните о том, что контраварийные меры для переднеприводного и заднеприводного автомобиля различаются. Если вы управляете зимой заднеприводным автомобилем, то выход из заноса осуществляется сбросом газа.

Ни в коем случае не тормозите резко, вам только лишь нужно сбавить скорость и повернуть руль в сторону заноса, что вернет машину на изначальную траекторию движения. Однако если вы перекрутите руль, то автомобиль уйдёт в занос в обратную сторону, с этим можно справиться аналогичным способом. Теперь как вести себя за рулём переднеприводной машины в случае заноса. Чтобы выйти из заноса на переднеприводном автомобиле, нужно точно также поворачивать руль в сторону заноса, но не сбрасывая газа. Далее чтобы выйти на изначальную траекторию движения газ следует чуть прибавить. Но в случае если после увеличения скорости начнёться пробуксовка, газ немного убираем, а когда ведущие колёса восстановят сцепление с дорогой опять прибавляем. Не забываем посетить интернет магазин колес, чтобы выбрать подходящую модель.

Есть свои нюансы и в управлении зимой полноприводным автомобилем. Многие полагают, что полноприводный автомобиль лучше держит прямолиейное движение на скользкой дороге, но это далеко не всегда так. Даже машина с полным приводом способна уйти в занос при неблагоприятных погодных условиях. В данном случае следует выравнивать машину путём вращения руля к заносу и чуть-чуть прибавляя газ. Ни в коем случае газ не отпускаем, но и не допускаем пробуксовки, машину следует как бы тянуть. В поворот следует заходить по большой траектории, чтобы угол поворота был небольшим.

Также Вам будет интересно: