Когда менять масло

maslo

Однозначный ответ на этот вопрос дать невозможно, т.к. существует ряд факторов и условий, при которых определяется сугубо индивидуальный график замены масла для каждого автомобиля. Рассмотрим по порядку все критерии, влияющие на интервал замены масла.

Сервисные интервалы. В сервисной книге автомобиля каждый производитель указывает периодичность замены масла и масляного фильтра. Но, исходя из практики, эти интервалы не являются оптимальными, по причине того, что они составляются с учетом требований европейского рынка, где качество топлива и нормы запыленности окружающей среды должны соответствовать высокому уровню. Обычно производители требуют менять масло и фильтры один раз в год либо через 15 тысяч км пробега, но, учитывая качество топлива предоставляемого на АЗС и запыленность нашей экологии, если пробег вашего авто за год составил одну тысячу км, целесообразно заменить масло и фильтр.

Условия эксплуатации. Частые поездки на небольшие расстояния в режиме езды по городу в зимний период заставляют двигатель работать в основном на прогрев, при этом в поддоне скапливается конденсат, а в сочетании с продуктами сгорания топлива, образуется кислота, разъедающая защитный слой масла. В итоге может начаться окислительный процесс внутри двигателя. Стоит учитывать этот фактор при определении графика замены моторного масла.

Наличие прицепа и постоянная загруженность автомобиля. При таких условиях увеличивается нагрузка на двигатель, что снижает срок использования защитных функций масла. Следует отметить, что при нагрузке быстрее изнашиваются диски автомобиля.

Длительные простои и нечастая эксплуатация авто. Если ваш автомобиль длительное время простаивает, то, опять-таки, в поддоне накапливается влага, последствия которой мы рассмотрели выше. Соответственно замена масла должна быть более регулярной, чем в авто, которое используется ежедневно.

Некачественное топливо. Наверное, каждый автомобилист сталкивался с проблемой некачественного топлива на АЗС. Такое топливо имеет повышенное содержание серы, что сказывается на работе двигателя, т.к. остатки несгоревшего топлива попадают в масло, тем самым увеличивают износ деталей ДВС и значительно сокращают эффективность масла.

Езда в городском режиме. При движении по городу вы сталкиваетесь с частыми остановками на светофорах, пропуская пешеходов, при этом двигатель нагревается больше чем при постоянном движении. В таком режиме масло подвержено воздействию высокой температуры, что сокращает ресурс его защитных свойств.

Выбор моторного масла. «Хорошее дешевым не бывает» — эта прописная истина касается и масла. Недорогое масло не может содержать в себе высококачественных компонентов, которые способствуют длительному сохранению защитных функций моторного масла, поэтому дешевый продукт теряет свои качества при пробеге первых двух-трех тысяч км, и использовать масло, которое нужно чаще менять просто невыгодно с точки зрения экономии ваших средств. То же можно сказать и о масляных фильтрах.

Исходя из вышеприведенной информации, замену моторного масла следует осуществлять почти в два раза чаще, чем указано в сервисной книжке.

Также Вам будет интересно: