Чтобы грамотно ответить на этот вопрос, обсудим технические характеристики и особенности каждого из вариантов.
Железная штамповка
Эти диски используют в базовых комплектациях многих отечественных и иностранных автомобилях. Когда сходит лакокрасочное-покрытие, диск мгновенно покрывается ржавчиной, выглядит при этом не очень хорошо. Из преимуществ выделяется низкая стоимость и полная ремонтопригодность.
Литые автодиски
Довольно распространенный вид. Создание литого диска может проводиться одним из двух способов:
1. Из различных сплавов алюминия.
2. Литье с противодавлением/под давлением. Этот вариант используют для выпуска дисков из магния и его сплавов.
Подобные диски весят меньше, чем штампованные, на 20% прочнее, на 150-200% пластичнее. Они позволяют экономить топливо, удлиняют срок эксплуатации подвески. Есть и минусы, по стоимости он едва могут конкурировать с штамповкой. Выбирая литой диск требуется ориентироваться на ширину протектора, который должен превышать ширину диска на 20-30%.
Кованные автодиски
В изготовлении кованых колёс применяется сразу 4 основных производственных процесса, проходящих в несколько этапов:
— Мехобработка;
— Принудительное старение металла;
— Горячая штамповка;
— Закалка.
Производство занимает больше ресурсов и разительно отличается от классического изготовления дисков.
Используют измельчение зерен, затем деформацию, после чего вытягивание в заданном направлении. Благодаря чему диски великолепно противостоят коррозии, чрезвычайно прочны и надёжны.
Максимальная стойкость к коррозии, надежность и прочностные характеристики – это основные преимущества таких дисков. Среди минусов — стоимость и малый модельный ряд ввиду трудности изготовления.