Как увеличить проходимость автомобиля?

prohodimost

Проходимость весьма важна при использовании автомобиля в сельской местности, при выезде на активный отдых, к примеру, на охоту или рыбалку, а, с учётом отечественных дорог, иногда даже в городских окрестностях. Конечно, в российских условиях идеальным вариантом было бы купить внедорожник, однако не каждый хочет ездить на внедорожнике, не у каждого есть деньги на покупку такого авто, да и внедорожники зачастую требуют доработок. К примеру, тюнинг ленд ровер позволяет сделать из этой модели действительно универсальный автомобиль. Разумеется, можно отметить стандартные методы повышения проходимости – установке колес большего диаметра, а также шин со специальным протектором.

Проходимость можно улучшить двумя способами: первый – это тюнинг самого авто, а второй – применение специальных техник вождения.

К первым относятся использование цепей противоскольжения. На грузовиках устанавливают траковые цепи, а на легковые авто можно установить мелкозвончатые цепи. Металлические мелкозвончатые цепи позволят авто свободно себя чувствовать даже в горах. Считается, что цепь установлена правильно, если она не прилегает плотно к покрышкам и если среднюю часть можно без труда перемещать в разную сторону примерно на 15 мм. Пакет с такими цепями не займёт много места в багажнике, а установка и снятие происходит очень легко. Однако всё равно на снятие и установку тратится определенное время, а снимать их придётся на твердых участках дороге, потому как на твердом покрытии они заметно увеличат износ и шины, и самих себя.

Еще одно средство – это доработка его динамических и тяговых свойств, установка специальных шин сверхнизкого давления, а также специфический тюнинг: установка систем, которые регулируют давление в шинах. Такие регулировочные системы позволят динамически менять давление в шине для лучшей проходимости по определённому материалу, причем происходить это будет автоматически, без участия водителя. Ведь, например, как советуют бывалые водители, можно приспустить давление в шинах перед тем, как пытаться проехать по неустойчивому материалу или перед тем как долго ехать по песочному покрытию. Но при этом давление снижать нужно не более чем на 50%, ведь спущенные шины весьма чувствительны к износу. Такая практика также поможет проехать по снегу, заболоченной местности с влажным или рыхлым торфом.

Также проходимость увеличится, если на трудных участках дороги включать передний ведущий мост, что увеличит сцепление с дорожным покрытием благодаря нагрузке автомобиля. На высоких передачах развивается недостаточная тяга, чтобы эффективно преодолевать плохой участок дороги, поэтому там лучше использовать более низкие передачи, чтобы повысить показатель тяги. Если авто застряло, то для улучшения проходимости на конкретном участке дороги можно применить противобуксатор, который укладывается под задние колёса и прикрепляется цепями к колесу, но после выезда из ямы их необходимо снять.

Также Вам будет интересно: