Как поменять задние тормозные колодки

torm_kol

Большинство работников автосервисов в один голос утверждают, что замена автомобильных передних тормозных колонок не составит труда любому, даже начинающему и неопытному водителю. А вот заменить собственными силами задние тормозные колодки под силу только профессионалу. Тем не менее, попробовать можно. Эта статья — в помощь автомобилисту!

Первое, и, пожалуй, самое важное — это оборудованное всем необходимым место работы. Вот перечень всего, что понадобится для работы: а) смотровая яма; б) подъемник. Ну и необходимые инструменты, разумеется: балонный домкрат, обычный и специальный ключ для откручивания-закручивания гайки, расположенной на уравнителе троса ручника, а также молоток, набор отверток, пассатижи, стальная проволока, вороток металлический (для натяжки пружины) и непосредственно новые колодки. С инструментом разобрались. Можно приступать к работе.

Чтобы избежать такой неприятности с тормозными колодками, как плохо отрегулированный тормоз, необходимо проводить все вышеописанные работы, тщательно соблюдая инструкции. Автомобиль устанавливается на смотровую яму, под переднее колесо ложится противопокатный упор. Машина стоит «на скорости». Колесные болты отпускаются. Необходимая сторона автомобиля приподнимается на необходимую высоту с помощью домкрата, и начинается непосредственно замена задних колодок. Для этого «сам себе автослесарь» снимает колесо и спускается в смотровую яму. На уравнителе троса ручника откручивается гайка (с помощью специального ключа), а при помощи пассатижей откручиваются болты на тормозном барабане, после чего тот снимается. После этого направляющие и стяжная пружины отсоединяются от тормозных колодок, а со старой на новую колодку перебрасывается рычаг привода. Новые тормозные колодки устанавливаются в пазы тормозного цилиндра посредством натяжки и установки пружин, при этом планка ручника должна попадать в разъемы колодок. Конец троса ручника должен быть зацеплен за приводной рычаг колодки. Длятого, чтобы свести тормозные колодки, понадобится монтировка или отвертка. В завершение работы необходимо надеть тормозной барабан и вернуть на место колесо.

Аналогичная работа проводится на другой стороне, правда, до окончания работы не нужно опускать колесо на землю. Остается отрегулировать тормоз. Для этого нужно несколько раз подряд нажать педаль газа и, спустившись в яму, натянуть и отрегулировать трос ручника, а также проверить натяжку и подтянуть гайку на уравнителе. При поднятии стояночного тормоза необходимо считать щелчки — их должно быть не больше восьми, в противном случае необходимо подтянуть гайку и повторить процедуру (допустимое количество щелчков — не больше восьми). Чтобы избежать нагревания барабана (из-за чего его может заклинить!) необходимо провести дополнительную проверку стояночного тормоза. Для этого нужно попробовать крутить колесо руками, и если колесо прокручивается легко, без затирания колодок, значит, работа выполнена правильно.

Также Вам будет интересно: