Как научиться чувствовать автомобиль

trezvii_voditel

Хороший опытный водитель управляет машиной легко, как дышит. Любой инструмент, который осваивает человек, становится продолжением его самого. Нельзя уверенно ездить на велосипеде, пока не возникнет чувства слияния с ним. С автомобилем то же самое. Когда водитель научается чувствовать машину, как второе тело, приходит подлинная уверенность и легкость управления.

По началу, когда человек только учится водить, ему приходится ко всему прислушиваться и приглядываться ко всему. С практикой приходят автоматические навыки, которые совершаются неосознанно. Некоторые навыки приходят при обучении, цена на обучение в автошколе не такая уж и большая, но получите вы намного больше.

Очень важно развивать периферийное зрение. Только так можно чувствовать дорогу, уметь вовремя реагировать на маневры других водителей и неожиданно возникающие опасности. Нельзя держать слишком короткую дистанцию с впереди едущими авто, вдруг ему вздумается затормозить. Чтобы учиться прогнозировать неприятности, нужно уметь смотреть вдаль, а все, что происходит вблизи, по бокам контролировать периферийным зрением. Тренироваться этому можно, если ехать на низкой скорости по безопасной прямой.

Слуховые ощущения в большей степени позволяют оценить состояние автомобиля во время движения. Например, можно определить исправность двигателя по звуку, который он издает. Скрип и шелест колес тоже могут дать важную информацию о состоянии автомобиля.

Очень важны в управлении автомобилем кинестетические ощущения, т.е. те, которые человек получает телом. Ускорение сразу улавливается вестибулярным аппаратом. Со временем водитель может почувствовать даже силу, с которой колеса движутся по дороге, улавливать малейшие изменения положения авто. Конечно, при этом важно, чтобы с самого начала появилась привычка правильно сидеть за рулем, сиденье всегда было поставлено на удобное расстояние от педалей и других приборов управления. Импульсы, которые получают мышцы, гораздо быстрее доходят до мозга. Чтобы развивать в себе такую чувствительность, нужно постоянно отслеживать ощущения, которые получают ноги от педалей, руки от руля, спина от спинки сиденья. Водитель может плавно и красиво трогаться, когда научается чувствовать педаль газа и сцепления. Важно уметь стабильно держать газ, плавно отпуская сцепление.

Умение маневрировать и грамотно парковаться приходит с умением чувствовать габариты. Это достигается только практикой и упражнениями. Данному аспекту уделяется большое внимание в автошколах, когда новичок должен аккуратно объехать все препятствия, прицельно задним ходом заехать в гараж и т.д.

Также Вам будет интересно: