Уже давно не секрет, что, если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, то управлять им намного легче, чем механикой. Но все же, тем, кто впервые сел за руль такой модели, придется немного растеряться: «что же делать дальше?»
Для начала заведите машину и прогрейте двигатель. Имейте в виду, что машина с автоматом, например лада калина, требует обязательного прогрева, если его не будет, то она не сможет переключиться на более высокие скорости. Для механической коробки прогрев не столь важен. Автомобиль заводите только тогда, когда селектор стоит в режиме «парковка». После того, как мотор некоторое время поработает, жидкость нагреется до нужной температуры, вот тогда можно начинать движение. Для того чтобы машина поехала, нажмите на тормоз и переведите селектор в режим D, что означает «движение», опускаете педаль тормоза и автомобиль трогается с места. Самая распространенная ошибка всех водителей, что в такой момент они сравнивают педаль тормоза со сцеплением и отпускают ее плавно. Этого делать не нужно. Машина с «автоматом» трогается с места не при помощи сцепления, а специального устройства – гидротрансформатора, которым водитель не управляет.
Коробка автомат также имеет рычаг для переключения, только он носит название селектор и предназначен для выбора режимов. Естественно каждая модель имеет свои особенности, а может даже и различные дополнительные режимы. Но все-таки стандартный их набор везде одинаковый.
D – режим для движения. Один из главных режимов для автоматической коробки, на нем следует находиться постоянно. Переключение скоростей происходит в таком положении селектора. Имеются разные режимы движения, например «1» «L», это означает, что машина будет переключаться только на первую и вторую скорость, что позволит ей медленно передвигаться.
P – режим парковки. Можно даже сказать, что он является аналогом ручного тормоза, он используется, чтобы блокировать вал коробки скоростей. Используется во время стоянок. Не стоит оставлять машину в этом режиме, если она стоит на уклоне, под тяжестью веса, могут быть сломаны фиксаторы вала.
N – нейтральный режим, не требующий переключения передач, чаще всего используется при кратковременных остановках, например на пешеходном переходе, или во время буксировки.
R – это, конечно же, задний ход вашего автомобиля. Переключаться на него, как и на режим паркования, следует только после того, как транспорт был остановлен.