Некоторые тонкости проверки б/у автомобиля

pokupka_pod_avto

Не стоит торопиться заключать союз с новой старой машиной, не раскусив все ее секреты при первом же знакомстве. Спешка может привести не только к потере денег, но и веры в людей. А не прогадать помогут специалисты, которые готовы поделиться своими знаниями. Даже лизинг автомобилей требует дополнительной проверки.

Начинать осмотр автомобиля необходимо с его самого главного документа — технического паспорта. Указанный в техпаспорте год выпуска легко проверить через VIN (идентификационный номер). Помимо этого, год может быть также указан и на ремнях безопасности, а именно на их крепежных элементах. Но это относится только к некоторым иномаркам. Затем проводится сверка номеров двигателя и кузова. При этом номер кузова нужно сверять во всех местах, где он проставлен. К примеру, под капотом или непосредственно в салоне под передним пассажирским сиденьем.

На агрегатах, расположенных под капотом авто, не должно быть никаких загрязнений. Если агрегаты не очень чистые, то есть большая вероятность того, что грязь и пыль скрывают протечки масла. Также стоит уделить внимание пластмассовым защелкам и шляпкам болтов — проверить наличие пыли и грязи рядом с ними. Кроме того стоит очень внимательно осмотреть щели между всеми без исключения элементами кузова. Независимо от того, где и кем был выпущен автомобиль, все щели должны быть одинаковыми по ширине. Тщательный осмотр всех колес покажет состояние ходовой части автомобиля. Если заметен неравномерный износ резины, то можно предположить, что с ходовой есть проблемы. Узнать, побывало ли авто в ДТП, поможет однотонность окраски. На всей поверхности цвет одинаковый или нет? После аварии автомобиль мог быть окрашен и целиком, поэтому его цвет нужно сравнить с цветом в местах под резиновыми уплотнителями стекол. А еще следы краски не должны присутствовать на всех без исключения резиновых и пластмассовых деталях. Также следует взглянуть на лонжероны. Небольшие «складки» и сбитая или ободранная краска – первый признак того, что после аварии их вытягивали. Проверить, поведен кузов или нет, можно простым способом поочередного открытия и закрытия всех дверей. В случае если кузов в порядке, то звук при этих действиях, а также усилия будут одинаковыми.

А теперь заводим мотор! Специалисты утверждают, что на холостом ходу в теплую сухую погоду дым от выхлопных газов практически не виден. Он должен появиться только лишь после несильного нажатия на педаль газа и будет при этом бледно-сизым. В случае если дым будет черным, то можно быть полностью уверенным в неисправном состоянии топливной системы. Дым синеватого цвета укажет на то, что в камерах сгорания есть масло, а белый и густой – вода или тосол.

Следует хорошенько прислушаться к работе автомобиля. Если при изменении нагрузки слышен стук, то пора заменить крестовины карданного вала. Скрежет во время переключения говорит об износе синхронизаторов, а ноющий протяжный звук подскажет, что редуктор и дифференциал тоже нужно было бы заменить. Если ноющий звук возникает после сброса оборотов, значит, изношены и шестерни.

Резкое торможение не должно быть причиной заноса автомобиля вправо или влево. Если модель оснащена системой ABS, при торможении не может быть визжащего звука от резины. После проверки торможения следует посмотреть на тормозной путь, линии которого должны быть абсолютно симметричными.

Чтобы убедиться в том, что геометрия кузова и подвеска не имеют нарушений, необходимо выехать на ровный, прямой участок асфальтированной дороги и попробовать отпустить рулевое колесо. Этот несложный тест покажет, уводит автомобиль в сторону или нет. Ничего такого происходить не должно, в противном случае ему просто необходим ремонт.

Эти скромные, но действующие подсказки помогут осмотреть и проверить б/у автомобиль даже неопытному или начинающему автолюбителю. Пользуясь ими, будущий владелец авто может быть абсолютно уверенным в том, что покупка не принесет разочарования.

Также Вам будет интересно: