На что обратить внимание при покупке мотоцикла

moto_sliader

При покупке мотоцикла всегда нужно знать точную цель приобретения. Для передвижения по городу, для отдыха или спортивной езды, а, может, просто хвастаться перед друзьями. От этого и зависит цена и марка мотоцикла, а также цена на мотозапчасти.

При покупке «железного друга» нужно обязательно взять с собой человека, который неплохо разбирается в этом вопросе. Вначале мотоцикл нужно осмотреть. При этом он должен быть не прогрет, тогда вы сможете запустить его сами и посмотреть на качество холодного запуска, прослушать на наличие явных стуков и шумов в газораспределительном механизме.

Дальше стоит проверить систему управления: состояние тросиков управления, все ли лампочки присутствуют на приборной панели и их рабочее состояние, работу переключателей, мягкость хода ручки газа, работоспособность рычага переключения КПП и тормоза, в которых, при частом изгибе после падения, накапливаются усталостные деформации. Не стоит забывать и о проверке течи масла из-под вала переключения.

Следующим проверяем двигатель. Иногда слышим шум цепи привода ГРМ, но все это легко и недорого можно заменить. Можно мотозапчасти купить, но это очень снизит цену транспортного средства. Также стоит проверить течь масла из-под двигателя, стук клапанов, прокладку крышки без следов герметика. Не запуская, отвинтить пробку заливной горловины двигателя и понюхать. Запаха бензина быть не должно. Дальше старт. Прогрев. Пока мотор холодный – прислушиваемся, смотрим легкость запуска, оценивая работу свечей и карбюратора. Можно после прогрева погазовать два – три раза и посмотреть: выхлоп должен быть светлым, а черный дым из трубы говорит о неисправности карбюраторов.

Смотрим систему питания. Бак не должен быть ржавый внутри и замок крышки должен отлично работать. Оцениваем систему охлаждения. Присутствие запаха бензина и масло в тосоле в расширительном бачке говорит о признаках прорыва прокладки головки блока цилиндров. Проверяем трансмиссию. Состояние цепи, звездочки и зубьев. Руками покачаем заднюю звездочку (обязательно в перчатках). Если ощутили люфт, предстоит замена подшипника. Пускаем движок, выжимаем целиком сцепление, подключаем первую передачу и добавляем немного газу. Если мотоцикл при выжатом сцеплении начинает движение — это плохо. Может дернуться всего один раз при включении передачи.

Смотрим тормоза. Состояние дисков: передние — 4,5 мм, задние – 5 мм. Обязательно обращаем внимание на резиновые колпачки на прокачных штуцерах, смотрим, целые ли пыльники на поршнях, состояние суппортов и шпилек. В ходовой части проверяем наличие повреждений перьев передней вилки, состояние работы штока заднего амортизатора, течи из-под сальника, течи сальников, пыльники. Зажимаем ручной тормоз, качаем его вверх – вниз. Таким образом проверяем стук в вилке. Смотрим состояние протектора.

Состояние кузова, подрамника, резиновых накладок на колеса должно быть удовлетворительным. Работа электроприборов (стоп, света, поворотников, датчик нейтрали, выключателя заднего стоп – сигнала). Замеряем напряжение на клеммах аккумулятора. При погашенном зажигании 12,4 – 12,9; на 2500 оборотов в минуту больше 13 В; на 5000 меньше 15 В. При сильном отличии показаний от нормы, неисправность реле – регулятора есть в наличии.

И последнее: сверяем номера, осматриваем цифры на двигателе и раме.

Если вся проверка прошла на «ура», то счастливой дороги вам!

Также Вам будет интересно: