Замена сайлентблоков своими руками

Что представляет собой сайлентблок?

В конструкции сайлентблока используются две втулки из металла, имеющие разные диаметры, соединённых при помощи резиновой вставки. С помощью этой детали соединяют различные элементы подвески автомобиля. Благодаря резиновой вставке происходит гашение колебаний, возникновение которых обусловлено самим процессом движения автомобиля, и тем самым продлевается ресурс подвески в целом. При этом сам сайлентблок испытывает значительные нагрузки.

Резинометаллические шарниры устанавливаются как в задней части подвески, так и в передней. С их помощью осуществляется крепление тяги, штанги и стабилизаторов поперечной устойчивости. В связи с тем, что элементы отвечают за управление и устойчивость автомобиля, они напрямую оказывают влияние на степень безопасности движения, поэтому их состояния необходимо постоянно контролировать. Обычно ресурс сайлентблоков составляет около 100 тыс. км, но учитывая наши дорожные условия, осмотр лучше провести уже по прошествии 50 тыс. км.

Как проверить состояние сайлентблоков?

Необходимо визуально осмотреть состояния шарнира на предмет трещин и или расслаивания резины. Также нужно проверить люфты и если они значительные, но необходимо сразу заменить шарнир. В противном случае это приведёт к тому, что разрушаться посадочные места шарниров и тогда придётся производить замену рычага подвески полностью.

Возможные сложности при проведении замены.

Сложности возникают при запрессовке сайлентблоков. Для этого нужен специальный пресс. Можно прибегнуть к, так называемым, «народным методам» и запрессовать шарнир при помощи кувалды, но чтобы это сделать необходимо наличие определённых навыков.

Инструкция по замене сайлентблоков.

Для примера рассмотрим замену шарниров на автомобиле ВАЗ.

Верхние рычаги:

  • Используя домкрат, поднимаем нужное колесо и послабляем болты крепления. На рулевом наконечнике откручиваем гайку и производим её выпрессовку.
  • Откручиваем гайку на верхней шаровой и распрессовываем палец опоры.
  • Откручиваем гайку с рычага оси и вынимаем её.
  • Фиксируем рычаг тисками и выпрессовываем, а затем устанавливаем новые сайлентблоки. При сборке необходимо смазать оси и соблюдать моменты затяжки креплений.

Нижний рычаг:

  • Откручиваем ось рычага.
  • Выдавливаем шарнир.
  • Извлекаем старый и устанавливаем новый шарнир.
  • Между рычагом и гайкой устанавливаем упорную скобу, после чего, с помощью приспособления, запрессовываем шарнир. Эту процедуру проводим со всеми шарнирами.

Также Вам будет интересно: