Замена крана печки на автомобиле

Kia_Spectra_4

Вы когда-нибудь видели, как в салон протекает тосол, или антифриз? Достаточно неприятное зрелище для владельца автомобиля. Во многих случаях, особенно на ВАЗовской классике, виной этому является потёкший кран печки. Хороший кран печки стоит порядка 6 — 8$, что довольно недорого, но работы по его замене предостаточно, ведь он прикреплён к радиатору отопителя, а открутить кран, не вытягивая крана отопителя просто нереально.

Для демонтажа радиатора печки необходимо отсоединить патрубки, подводящие и отводящие охлаждающую жидкость от радиатора отоплителя. Сливать охлаждающую жидкость при этом совсем необязательно, так как эти патрубки находятся в самом высшем месте системы охлаждения и значительной потери тосола не будет. Когда резиновые патрубки уже отсоединены, следует приступить к демонтажу пластикового кожуха, который одевается снизу на радиатор отопителя и вмещает в себя вентилятор.

После демонтажа пластикового кожуха, вытащить радиатор уже совсем несложно. Держа его в руках, вы увидите, как к одной из двух металлических трубок радиатора печки прикреплён старый кран. Для монтажа нового крана вам понадобятся не только прокладки, но и герметик, который будет служить в качестве дополнительного уплотнителя между резиновыми прокладками и радиатором. Герметик совсем нелишний, так как: тосол значительно более текучий, чем вода и кроме этого — он циркулирует в системе под высоким давлением, что и обуславливает его текучесть. Иногда бывает, гайки прикипают настолько сильно, что даже WD40 не помогает их открутить, виной этому — коррозийные свойства охлаждающей жидкости.

После закрепления нового крана печки, следует дать схватиться герметику, для этого нужно подождать хотя бы минут 30, а затем можно приступать к монтажу радиатора. Сложность, которая может возникнуть при монтаже может заключаться в том, что металлические патрубки радиатора печки не будут проходить в резиновую направляющую на моторном отсеке. Для того чтобы установить резиновую направляющую пластину следует её снять, прижать металлические патрубки радиатора — так, чтобы они прошли сквозь данную прокладку, а затем её можно крепить к моторному щиту.

Некоторые сложности могут возникнуть и при монтаже пластикового кожуха, так как он крепится с помощью специальных защёлок и при их защёлкивании можно вспомнить все некультурные слова — крайне неудобный крепёж.

Также Вам будет интересно: