Выясняем причины нагрева передних тормозов и способы его устранения

Вы не так давно поменяли диски в тормозах на передних колёсах, а они греются? В этой статье отвечаем на вопрос, почему так происходит и что не следует делать для перегрева тормозного механизма.

Диски являются неотъемлемой частью тормозной системы любого автомобиля, они несут огромную нагрузку не только в процессе торможения, но и при обыкновенном движении автомобиля. От дисков зависит и полезность торможения и ваша безопасность в движении.

В ходе движения при торможении, колодки прижимаются к дискам, в результате чего возникает трение колодок, а точнее фрикционного материала, об диск и колесо замедляется. Непосредственно диски чаще всего изготавливают из чугуна, он недорого стоит и имеет хорошие тормозные свойства. Для специальных автомобилей, в том числе гоночных могут использоваться диски из карбона, или даже керамики, они могут выдержать большие нагрузки и высокие температуры, кроме того имеют небольшую массу.

Определить, что диски нагреваются очень несложно, в первую очередь увеличивается расход топлива, тормоза «свистят», идёт увеличенный расход колодок. Часто диски начинаю греться после замены колодок, для предотвращения нагревания следует смазывать цилиндры после смены колодок, проверить направляющие суппортов. Это следует делать, так как после смены одной из составляющих тормозного механизма, регулировки нарушаются, и требуют восстановления.

Перегрев дисков очень опасен, так как так как диск может осыпаться или треснуть, если на него попадёт вода. При перегреве на поверхности диска образуются незаметные раковины, в результате колодки не всей площадью соприкасаются с диском, происходит их неравномерный износ. Часто бывает, что причиной перегрева является манера вождения водителя, который водит машину «на тормозах», в результате трения идёт повышенный износ дисков и колодок. Нужно следить за манерой своей езды, исключать резкие торможения и старт, добиться плавности в движении.

Эффективность работы тормозных дисков зависит также от всех остальных частей системы тормозов, даже от температуры тормозной жидкости и её количества, качества в системе, качества дисков и колодок. В связи с этим, следует постоянно следить за уровнем жидкости в специальном бочке под капотом автомобиля. Никогда не следует забывать о толщине тормозных колодок, для каждого автомобиля толщина разная, даже незначительное несоответствие в толщине колодок в несколько миллиметров, может вызвать трещину в диске или его разрушение и создать аварийную ситуацию с вашим автомобилем. Производители автомобилей рекомендуют производить замену тормозной жидкости не менее чем один раз в два года, независимо от пробега. Тормозные диски ходят примерно в два или три раза дольше, чем тормозные колодки, конечно всё зависит от темпа езды. В автомобилях с большой массой на заднюю ось ставят также как и на переднюю ось, вентилируемые диски. Благодаря специальным прорезям, при вращении диск захватывает воздух, таким образом, охлаждая сам диск значительно интенсивнее. Однако следует помнить, что задние тормоза по барабанному типу требуют производить замену колодок значительно реже.

Также Вам будет интересно: