Устройство и назначение автомобильной муфты

mufta

Важнейшим конструктивным элементом  в автомобиле является сцепление. Чтобы разобраться в волнующем вопросе, надо, прежде всего, ближе познакомится с данной темой.

Сцепление предназначено для того, чтобы двигатель кратковременно отсоединялся от трансмиссии, предохранял от всевозможных перегрузок или гашения колебания, а также для осуществления соединения плавно во время переключения передач. В автомобиле сцепление находится между коробкой передач и двигателем.

Какого вида бывают сцепления: гидравлическое, фрикционное и электромагнитное. Автомобильная муфта — это фрикционное сцепление.

Сцепление бывает сухим или мокрым. В сухом сцеплении происходит трение между дисками без жидкости, а в мокром — в жидкости.

Муфты, передающие вращающий момент с помощью вязкой жидкости — вязкостные муфты. Например, такая вязкостная муфта Ford Cargo состоит из огромного количества пластин с выступами и отверстиями. Пластинки располагаются близко друг к другу. Все это находится в герметичном корпусе. Пластины муфты бывают всего 2-х типов: соединяющиеся с ведущим валом и те, которые соединяют с ведомым валом. Эти пластины друг с другом чередуются и вращаются вокруг единой оси. В корпусе находится дилатантная жидкость на силиконовой основе. Частицы у жидкости не перемещаются, но сама жидкость перемешивается, если один из валов вращается быстрей другого.

В современных авто все чаще используется лишь сухое сцепление, имеющие такие детали: картер сцепления, маховик, нажимной диск, диафрагменная пружина, ведомый диск, подшипник выключения, муфта выключения и вилка сцепления.

Недолговременное разъединение у двигателя трансмиссии на период включения КП с плавным соединением и началом движения — вот главное назначение муфты сцепления. Сам же механизм сцепления работает с помощью силы трения, которые возникают из-за соприкасающихся поверхностей.

Диски сцепления существуют 2-х видов: с маховиком, т.е. ведущие и ведомые, как муфта сцепления. Устройство у муфты сцепления может быть разным, оно зависит от количества дисков сцепления, которых может быть один, два или несколько.

В чем принцип работы муфты сцепления?

При включении в работу муфты крутящий момент ведомого вала возрастает пропорционально силе прижатия к поверхности трения, также все движение происходит поступательно. Данные действия позволяют под нагрузкой соединять валы с огромной разницей в их угловых скоростях. Сама муфта слегка буксует при включении, вследствие чего происходит плавный разгон у ведомого вала.

То есть, после нажатия на педаль сцепления привод перемещают вилку, а та в свою очередь воздействует на подшипник. Он жмет на лепестки в диафрагменной пружине, которые прогибаются в направлении маховика, край у пружины немного отходит от нажимного диска и освобождает его. Нажимной диск отжимается с помощью тангенциальных пружин. Теперь передача момента кручения к коробке передач от двигателя прекращается.

Также Вам будет интересно: