Система охлаждения ВАЗ

radiator

Поддержание нормального температурного режима двигателя автомобиля, служит залогом его нормальной работы. Эту функцию выполняет система охлаждения ВАЗ, являющаяся классическим примером при рассмотрении работы именно этой части большинства авто. Охлаждение производится с помощью жидкости, принудительно циркулирующей внутри закрытой системы. Пробка расширительного бачка оборудована впускным и выпускным клапанами, обеспечивающими герметичность. Открывание выпускного клапана производится при повышенном давлении жидкости, впускной клапан включается в работу, когда давление понижается.

Поддержка необходимого теплового режима осуществляется с помощью термостата и электрического вентилятора, охлаждающего радиатор. Включение вентилятора производится при срабатывании датчика, расположенного в левом бачке радиатора или через реле, когда подается сигнал электронного блока управления.

Температура охлаждающей жидкости контролируется датчиком, расположенным в головке блока цилиндров и связанным с температурным указателем, находящимся на панели приборов. Для электронного блока дополнительную информацию выдает датчик, установленный в выпускной патрубок.

Центробежный лопастной насос охлаждающей жидкости имеет привод через шкив, с помощью зубчатого ремня ГРМ. Его корпус изготовлен из алюминия. Для вращения валика установлен подшипник с пластической смазкой. На передней части валика расположен зубчатый шкив, а в задней части стоит крыльчатка. Как правило, насос не ремонтируется, а заменяется полностью в сборе.

Потоки охлаждающей жидкости перераспределяются с помощью термостата. В холодном состоянии, патрубок, соединяющий прибор с радиатором, перекрывается перепускным клапаном. В этом случае, циркуляция жидкости осуществляется только по малому кругу, не поступая в радиатор.

При повышении температуры происходит постепенное перемещение перепускного клапана и открывается основной патрубок. В этом случае, циркуляция жидкости начинается по большому кругу, проходя через радиатор. Минимальная величина хода основного клапана должна составлять 8 мм.

Для заливки охлаждающей жидкости в систему используется расширительный бачок. Его материалом служит полупрозрачный полиэтилен, позволяющий осуществлять визуальный контроль над уровнем жидкости. О возможном падении уровня дополнительно сообщается бортовой системой контроля с помощью датчика, установленного в крышке бачка. На расширительном бачке установлены две пароотводные трубки, соединенные с радиаторами охлаждения и отопителя.

В конструкцию радиатора входят два пластмассовых бачка, расположенных вертикально и круглые алюминиевые трубки, расположенные двумя горизонтальными рядами. На них напрессованы специальные охлаждающие пластины, проштампованные с насечками, чтобы увеличить эффективность охлаждения. В местах соединения трубок с бачками установлена резиновая прокладка. Подача жидкости производится с помощью верхнего патрубка, а ее отвод  — с помощью нижнего. Неподалеку от впускного патрубка расположена пароотводная трубка.

Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения, ее необходимо периодически промывать и чистить. Кроме того, категорически запрещено использовать вместо жидкости обычную воду, вызывающую коррозию деталей.

Также Вам будет интересно: