Ремонт рамы грузовика своими руками

rama_gruz

Как показывает статистика, в авариях на дорогах страдают не только кабины тяжеловозов, но и несущие элементы, силовые узлы в том числе. Как правило это рамы. Но благодаря работникам СТО и подобных учреждений, большая часть таких неприятностей поддается ремонту.

Опыт работы сотрудников на станциях технического обслуживания показывает, что наиболее частыми поломками рам или их дефектами есть перекосы, становятся слабее заклепочные соединения, проявляется деформация, а так же образуются трещины на поперечинах и продольных балках.

Если автомобилю понадобится капитальный ремонт, то неважно, какой характер поломки или дефекта, раму придется разобрать полностью. Такие действия повысят шансы тщательнее протестировать отдельные детали, и в результате повышается процент качественного ремонта.

Все детали, которые снимаются с рамы, проходят курс реставрации, или в противном случае они  меняются на новые. Для покупки или заказа новых деталей существует много салонов и магазинов.  Или обратится в интернет магазины, где есть возможность приобрести те же запчасти, но по выгодной цене.

Если случается облом продольных балок, то дефективную меняют, а вторую крепят с помощью приварки нового фрагмента встык и путем упрочнения наклепа зоны термического шва. Но при этом обломов не должно быть более одного.

В том случае, когда продольная балка имеет не более двух поперечных трещин, и в этом перечне должно быть не больше одной трещины, которая захватывает половину и более сечения балки. Решением такой проблемы пригодится электродуговая заварка и упрочнение путем наклепа.

А вот на поперечных креплениях можно допускать только одну трещину, которая захватывает меньше половины сечения в поперек. Если наличие образовавшихся трещин больше чем одна, или есть трещины, которые захватывают большую часть данного сечения, то замена такой поперечины неизбежна.

Если во время тестирования результат показывает погнутость продольных балок или поперечин, то править их стоит в холодном виде на специальном приспособлении или на различных прессах.

Одним из таких приспособлений является грузовой стапель. Этот агрегат способен рихтовать грузовые и грузопассажирские автомобили, длина которых достигает 24 метров, а имеющий вес до 60 т.

Такая технология рихтовки опирается на разновидность прессов (горизонтальных и вертикальных), гидроцилиндров, цепные блоки, струбцины, которые служат для коррекции геометрии балок. И если углубляться в эту тему, то можно узнать много интересного.

Если будет стоять вопрос о ремонте рамы и кабины на стапеле, то нужно соглашаться не раздумывая. Когда идет разговор о выгоде и нужно выбрить из двух вариантов, где в первом предлагается закупка новой рамы (в пределах 10 тысяч евро, в зависимости от модели), а так же затраты на демонтаж кабины и остальных запчастей (в пределах 8 тысяч евро). А во втором варианте ремонт рамы на стапеле для грузовиков (как минимум в 2 раза дешевле), даже если присутствуют значительные повреждения. Ко всему этому, полный разбор авто не понадобится.

Также Вам будет интересно: