Принцип работы кпп с двойным сцеплением

kpp_2sceplenia

Коробка передач с двойным сцеплением, это как бы механическая и автоматическая коробка вместе. И имеет как сходства, так и различия от своих предшественников. Обсуждаемая коробка, использует 2 сцепления, однако не имеет педали сцепления. Весьма сложная электроника, совместно с гидравликой контролируют сцепление подобно привычной для автоматической коробки. Однако в данной коробке передач, сцепления действуют независимо. Под контролем одного сцепления находятся нечетные передачи и задняя, другое сцепление отвечает за четные. При подобной компоновке передачи могут переключаться без прерывания воздействия мощности от двигателя на трансмиссию.

Принцип работы такой:
При нажатии старта, машина двигается на 2-й передаче управляемая внутренним сцеплением, мощность от мотора поступает через внешний вал шестерне 2-й передачи.
При наборе скорости компьютер находит точку переключения на последующую передачу, и заведомо выбирает третью передачу.
При выборе водителем передачу, внутреннее сцепление отсоединяется и тут же активизируется наружное сцепление
Мощность от двигателя передаётся вдоль внутреннего вала к заведомо выбранной третьей передаче.

Данный тип коробки передач активно применяется в гоночных машинах, а также в таких средствах передвижения как квадроциклы. Водитель может самостоятельно выбрать полный автоматизированный режим, передающий все заботы про переключение передач бортовому компьютеру. В данном режиме ощущение от действий автоматической коробки с двойным сцеплением весьма напоминает простой автомат. По той причине, что данная коробка заведомо выбирает последующую передачу, то, следовательно, исчезает толчок от переключения передач. Также важно подчеркнуть, что переключение передач находится под постоянной нагрузкой, что означает постоянную передачу мощности от мотора к колесам.

Данный вид автоматической коробки передач функционирует без гидротрансформатора. Здесь для этого используется мокрое многодисковое сцепление. «Мокрое» значит, что это сцепление работает только при нахождении в масляной ванне цель, которой — смазать рабочие компоненты с целью понижения трения, а также ограничения образования тепла. Также существуют варианты сухих видов сцеплений, но большинство производителей в автоматической коробке с двойным видом сцепления используют лишь мокрое решение.

Подобно гидротрансформатору мокрые многодисковые сцепления применяют гидравлическое давление, чтобы включиться. Когда же сцепление включилось, то гидравлическое давление в поршне разжимает пружины, и это приводит к прижатию комплекса дисков сцепления к зафиксированной пластине напряжения. На фрикционных дисках имеются зубцы по внешнему краю размером и формой с вдавлениями в барабане сцепления. Сам барабан сцепления присоединен к набору шестерней, на который передастся крутящий момент. А автоматическая коробка с двойным сцеплением, к примеру, на Audi применяет совокупность пружин витых и диафрагмовых форм для многодисковых сцеплений.

Также Вам будет интересно: