Правила замены охлаждающей жидкости в автомобиле

antifriz

Существует две жидкости для охлаждения двигателя автомобиля, это антифриз и тосол. Принципиальной разницы как заменить ту или иную жидкость в моторе, нет, единственное, это то, что тосол не нужно разбавлять, так как он идет в продажу уже разбавленный производителем.

Для того чтобы заменить антифриз в автомобиле, ничего сложного не требуется. Сначала Вам необходимо разбавить антифриз с дистиллированной водой, по рекомендациям специалистов, пропорции должны быть следующие, 50% дистиллированной воды и ровно столько же антифриза. Пропорции обязательно должны быть равными, так как если охлаждающей жидкости, антифриза, будет больше, то трубки и элементы системы охлаждения могут повредиться, начать разлагаться. Но не стоит бояться, что при равных долях воды и антифриза, охлаждающая жидкость не сможет справляться со своими обязанностями, так как даже при равной концентрации, антифриз способен выдержать температуру до минус 40 градусов.

В том случае, если Вы собираетесь просто долить новый антифриз, Вы должны убедиться в его совместимости со старым. Для этого необходимо смешать новый антифриз со старым и внимательно посмотреть, не появился ли осадок, если нет, тогда смело доливайте. Однако профессионалы и просто автолюбители рекомендуют полностью промывать всю систему охлаждения и, следовательно, заливать новый антифриз.

При полной замене антифриза, автомобиль нужно поставить так, чтобы его передняя часть была под наклоном вниз, это необходимо для слива старой охлаждающей жидкости. Слить антифриз или тосол необходимо с расширительного бочка, цилиндров и конечно радиатора. Затем при помощи специальной жидкости и дистиллированной воды промойте всю систему охлаждения. Также наполните расширительный бочок водой и заведите автомобиль, автомобиль должен поработать на холостом ходу, примерно 2-4 минуты. Такую промывку системы охлаждения двигателя необходимо сделать 3-4 раза. После заглушить мотор и слить всю воду.

После полной очистки системы, можете смело приступать к заливке антифриза. Во избежание воздушных пробок, автомобиль следует поставить с наклоном вниз, но только его задней части, то есть, чтобы передняя часть была приподнята. Не следует также заливать антифриз до максимума, до верхней отметки расширительного бочка. Для начала залейте не под «завязку» и заведите автомобиль, а потом уже можете долить антифриз до максимальной отметки.

Также Вам будет интересно: