Подготовка автомобиля к покраске своими руками

lokal_pokraska

Большинство автолюбителей приобретают автомобиль и эксплуатируют его долгие годы. Случается, его нужно подготовить к покраске, будь то из-за аварии или чтоб просто освежить внешний вид. Некоторые водители с многолетним стажем делают это самостоятельно, и у многих уже имеются свои способы и секреты, но общая методика у всех примерно одинакова.

Одним из важнейших этапов в процессе подготовки является детальный осмотр днища и кузова автомобиля. В случае обнаружения мест подверженных гниению, их вырезают и накладывают заплаты при помощи сварки. Если вы обнаружили только небольшие ржавые пузырьки, нажмите на них чем-то твердым, вероятно, что ржавчина окажется под ними, тогда не обойтись без сварочного аппарата. Проводя осмотр машины, повышенное внимание следует уделить днищу, стойкам, крыльям и местам где стыкуются детали.

После осмотра следует снять фары, ручки дверей, стекла, бампера и остальные детали, которые не должны быть окрашены. Если проводя осмотр, вы обнаружили вмятины или небольшие трещины, то их нужно подвергнуть рихтовке. Это следует доверить профессионалу, так как не каждый автолюбитель имеет необходимые для этого опыт и инструменты.

Далее в процессе подготовки к покраске зачищают кузов, это проделывают с помощью наждачной бумаги, специального рубанка или машинки для шлифования. Ржавые места можно обработать антикоррозийным покрытием и смело их затереть. Если в некоторых местах хорошо держится старая краска, то не нужно пытаться ее полностью снять, можно просто хорошо обработать ее шкуркой и обезжирить при помощи бензина. Легко снять потрескавшуюся краску горячей водой, предварительно обработав ее раствором каустической соды. Вмятины обрабатывают вручную наждачной бумагой или шкуркой. Швы после сварки шлифуют болгаркой.

После зачистки ржавчины и неровностей автомобиль шпаклюют, но мало кто знает, как это правильно делается. Чтоб шпаклевка не потрескалась ее нужно наносить не толстым слоем. Как правило, ее наносят резиновым шпателем. Если вы шпаклюете авто в несколько слоев, каждому слою нужно давать время хорошо просохнуть. После просушки шпаклевку обрабатывают шкуркой или наждачкой.

Перед началом покраски, автомобиль подвергают грунтованию, чтоб краска хорошо ложилась и долго держалась. Для этого используют грунт, компрессор и краскопульт. Начинают с мест, которые подвергались шпаклевке, эти места обрабатывают грунтовкой несколько раз, и далее весь кузов. Завершают грунтовку обработкой всей поверхности шкуркой.

Завершающим этапом подготовки к окрашиванию, является проверка проделанной работы. Для этого наносят на всю поверхность специальную эмаль, которую предварительно разбавляют растворителем. Она покажет плохо обработанные участки, которые нужно зашпаклевать повторно. Затем кузов шлифуют, чтоб он стал гладким и подготовку можно считать завершенной.

Также Вам будет интересно: