Некоторые нюансы ухода за системой торможения автомобиля

Давайте рассмотрим один из главных механизмов современного автомобиля, которой является система торможения, а именно как правильно за ней ухаживать. Тормозные колодки — безусловно основной расходный материал тормозной системы. А потому нельзя забывать о регулярной проверке состояния фрикционных накладок на этих элементах.

Минимально допустимая толщина накладок в большинстве автомобилей равняется 1 мм, так как после преодоления этого предела накладки могут запросто сорваться с места крепления. Результат, к которому это приведёт может быть очень плачевным. Важно знать, что замер толщины накладки должен выполняться на каждом колесе автомобиля. Выполняя эти действия, не стоит забывать, что измерению должны подвергаться как внешняя колодка, так и внутренняя. Часто изношенность колодок в различных узлах проходит неравномерно. Так, к примеру, износ внешних колодок происходит медленнее, чем внутренних.

При проверке колодок системы торможения не помешает также проверить и тормозные диски. Обычно производителями рекомендуются, чтобы величина наибольшей выработки на тормозных дисках от буртиков была не превышала 2 мм. Следует помнить, что в случае чрезмерного уменьшения толщины, тормозной диск (а также контактирующие с ним другие элементы) во время торможения сильно перегревается.

Иногда вам может понадобиться оборудование для компьютерной диагностики, чтобы провести качественную диагностику. Вы также можете приобрести автосканер.

Результатом чего является заклинивание подвижных деталей в тормозном механизме. Производить замену диска и колодок системы торможения на оси машины нужно выполнять одновременно. Когда производится замена пыльников, тормозных цилиндров и направляющих суппортов с перечисленных деталей необходимо удалить грязь, пыль, а также нанести на поверхность небольшой слой высокотемпературной смазки для суппортов, выполненной на основе меди. Категорически воспрещается использовать для этих целей другие, не являющиеся специализированные смазывающие средства, так как это может привести к заклиниванию и прикипанию деталей.

Не стоит оставлять без внимания появление даже самых незначительных, на первый взгляд, признаков сбоя в функционировании системы торможения. К самым распространённым неисправностям системы торможения безусловно относится наличие чрезмерно жёсткого либо, наоборот, слишком мягкого хода педали тормоза. Как результат, возникает проблема при останове автомобиля, поскольку он начинает отклоняться в траектории передвижения.

Если во время торможения раздаются посторонние шумы, такие как скрип или стук, тормозная педаль начинает активно пульсировать, необходимо сразу же остановить автомобиль и тщательнейшим образом осмотреть все элементы системы торможения, доступные для визуальной проверки. Если «симптомы болезни» обнаружить не удалось, значит, нужно поскорее обратиться к мастеру, чтобы получить помощь.

Также Вам будет интересно: