Как рихтовать машину

rikhtovka

Перед тем, как заниматься рихтованием машины, необходимо оценить характер повреждений металла. Необходимо различить грань, когда отдельно взятая деталь способна поддаться правке, либо нет. Если на детали имеются разрывы, деформация от нормального состояния свыше 120 градусов, то деталь нуждается в замене. Если силовая конструкция автомобиля повреждена, то прежде, чем осуществлять рихтовку оперения (крылья, бампера, двери и т.д.) необходимо ее выправить до нормального состояния. Загляните под днище автомобиля, если на продольных лонжеронах имеются отклонения в положении (определяется просто: лонжерон от переда автомашины и до зада абсолютно прямой, он не должен «смотреть» ни влево, ни вправо, ни быть закрученным), то необходимо его «вытянуть» до прямого состояния.

Далее снимаем обшивку салона там, где необходимо отрихтовать кузов. Теперь есть легкий доступ к металлу, который надо исправить. Берем резиновый молоток, если он есть, если нет – берем обычный молоток и деревянный брусок и начинаем выправлять металл обратно на свое место, только надо не переусердствовать, начинать бить по металлу разумнее от малой части вмятины, к большой, это кропотливый процесс и требует достаточно терпения. Кузов выправлен, лонжероны на своем месте, те детали, которые требовали замены, поменяны. Далее покраска. Хоть один раз, но посетить магазин с автоэмалями вам придется. Вам необходимо приобрести шпаклевку, отвердитель к ней, грунтовку, краску (необходимо заранее посмотреть маркировочную таблицу на вашем автомобиле, в ней указан trim-code с номером вашей краски.

Лучше сфотографируйте табличку на телефон. В довесок, для наиболее точного подбора цвета, снимите и захватите с собой лючок топливного бака.), также нужен лак, наждачная бумага крупная, средняя и очень мелкая, паста для полировки и энтузиазм, который в магазине вам не продадут. Обработайте крупной наждачной бумагой те места, которые будут ремонтироваться, не бойтесь заматовать краску, нам это и надо, иначе не будет связки новых материалов со старыми. Обмойте мокрой губкой участки кузова, которые вы будете ремонтировать. Смешайте немного шпаклевки с небольшим количеством отвердителя, после чего не ждите, а сразу наносите шпаклевку на те места кузова, которые еще требуют доводки. Не щадите количество шпаклевки, мысленно дорисовывайте кузов, до тех пор, пока он не станет приблизительно того вида, что вам требуется. Выждите 20 минут, потрогайте рукой, постучите. Как гипс? Если нет, то пусть сохнет еще, если да, то можно приступать к созданию «скульптуры».

Если у вас прямые детали, без изгибов, то возьмите небольшой брусок, плотно обверните его наждачной бумагой средней крупности и водите им по детали, повторяя ее форму. Если деталь округлая, то брусочком необходимо водить по диагоналям, а не прямо, как на прямых деталях, если в процессе точения оголился металл, то его молоточком необходимо немного забить назад, зачистить и снова нанести шпаклевку, и снова точить. Точить до тех пор, пока ровность вашего кузова не покажется вам тем, чего вы добивались. Далее берем самую мелкую наждачку, снова в брусочек и очень аккуратно обрабатываем участки со шпаклевкой до тех пор, пока поверхность не станет очень гладкой и приятной на ощупь. Готово? Далее берем грунтовку, с помощью пульверизатора распыляем на ремонтируемые детали. Ждем 40-60 минут пока она не высохнет. Если у вас на опыте не Nissan, то необходимо избавиться от крупной шагрени, той же самой очень мелкой наждачкой, только теперь уже ее придется обильно мочить водой. Затерли? Тогда краску наливаем в тот же пульверизатор и аккуратно распыляем сверху вниз, пусть подсохнет.

Посмотрите на свое творение, подтеки есть? Если да, то наждачкой зачищайте подтеки и снова красить до идеала. Теперь идеал? Тогда пусть краска сохнет около часа. Пока промоем пульверизатор растворителем, чтобы ничего не засорилось. Краска высохла? Распыляем лак, только аккуратно, здесь подтеки недопустимы. Ждем час – полтора. Берем воду обильно мочим детали и самой мелкой наждачкой затираем неровности слоев лака, чаще смывайте мелкую мокрую пыль, чтобы она не мешала обзору, не бойтесь слегка заматовать, лак еще будет полироваться. Лак обточен, полируем детали полировочной пастой, до появления блеска, чем дольше полировать, тем глубже будет блеск, не переборщите с блеском, он не должен сильно отличаться от исходного. Если вы не хотите заниматься рихтованием машины в домашних условия можете обратиться в автосалон. Одним из лидеров является автосалон фаворит. Автосалон фаворит авто – только положительные отзывы от владельцев автомобилей.

Также Вам будет интересно: